Индивидуальные решения правовых вопросов

Блог Lexmans

Архив

Архив раздела ‘Офшоры’

Законопроект о КИК принят в первом чтении

11 ноября 2014 года Государственная Дума (ГД)  рассмотрела и практически единогласно приняла в первом чтении проект Федерального Закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации (в части налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний и доходов иностранных организаций)». В первом чтении законопроект остался без изменений. Депутаты могут направить поправки к законопроекту в комитет ГД по бюджету и налогам для их рассмотрения во втором чтении, которое состоится 18 ноября.

Напомним, что главным образом планируемые изменения в Налоговом Кодексе РФ касаются регулирования налогообложения резидентов РФ, которые контролируют иностранные компании (контролируемые иностранные компании  – КИК). Необходимо понимать, что лицо признается контролирующим при следующих условиях:

  • доля участия составляет более 25%;
  • доля участия составляет более 10%, если доля участия всех лиц, признаваемых налоговыми резидентами РФ, в этой организации, составляет более 50%.

Для определения доли участия учитывается прямое и косвенное участие совместно с супругами и несовершеннолетними детьми, а также иными взаимозависимыми лицами. На время переходного периода до 1 января 2017 года порог по обоим критериям составляет более 50%.

В соответствии с новыми правилами контролирующее лицо обязано направить в налоговый орган уведомление о КИК. Штраф за неправомерное непредставление уведомления о КИК, представление недостоверных сведений в уведомлении о КИК составляет 100 000 рублей. В случае непредставления уведомления о КИК и наличия у налоговых органов оснований полагать, что налогоплательщик является контролирующим лицом иностранной компании, налоговый орган будет вправе потребовать представить в течение 20 дней необходимые пояснения или непосредственно уведомление.

В случае, если доля прямого и (или) косвенного участия в иностранной организации, составляет 10%, налогоплательщик обязан представить в налоговый орган уведомление об участии в иностранной организации. Штраф за неправомерное непредставление указанного уведомления, представление недостоверных сведений в уведомлении составляет 50 000 рублей.

Иностранная компания, владеющая имуществом, которое признается объектом налогообложения по налогу на имущество в РФ, обязана сообщать сведения об участниках этой иностранной компании (для иностранной структуры без образования юридического лица – сведения о ее учредителях, бенефициарах и управляющих). Неправомерное непредставление (несвоевременное представление) данного сообщения влечет взыскание штрафа в размере 100% от суммы налога на имущество.

Прибыль КИК учитывается при исчислении налоговой базы по налогам (НДФЛ, налог на прибыль организаций) у контролирующих лиц КИК, если величина прибыли за налоговый период составила более 10 000 000 рублей. Учитываются следующие доходы КИК:

1) дивиденды, полученные этой иностранной компанией;

2) доходы от распределения прибыли или имущества;

3) процентный доход от долговых обязательств любого вида;

4) доходы от использования прав на объекты интеллектуальной собственности.

В основе расчета эффективной ставки для целей налогообложения прибыли КИК лежит средневзвешенная ставка налога на прибыль, применимая в РФ. Доходы КИК делятся на две составляющие: дивиденды и иные доходы. Таким образом, эффективная ставка определяется как 75% от средневзвешенной налоговой ставки, рассчитываемой по двум видам доходов:

1) вся прибыль КИК за вычетом распределяемых дивидендов и дивидендов, полученных КИК (облагается по ставке 20%) и

2) дивиденды (облагаются по налоговой ставке, применимой к дивидендам).

За непредставление налоговой декларации по налогу, при определении налоговой базы по которому учитывается прибыль КИК, предусмотрен штраф в размере 100 000 рублей. Неуплата или неполная уплата контролирующим лицом сумм налога в результате невключения в налоговую базу доли прибыли КИК влечет взыскание штрафа в размере 20% от суммы неуплаченного налога, но не менее 100 000 рублей.

Планируется, что закон вступит в силу с 1 января 2015 года.

Будем следить за последующими изменениями.

FacebookTwitterLiveJournalGoogle GmailMySpaceGoogle ReaderShare

Ссылки по теме

Расширен список «специальных» имен для регистрации компаний на Британский Виргинских островах (BVI)

29 августа 2013 на Британских Виргинских островах был утвержден новый список имен (BVI Business Companies (Restricted Company Names) Notice 2011), которые ограничены к использованию в целях наименований компаний при регистрации. Этот список существовал и ранее в виде BVI Business Companies (Restricted Company Names) Notice 2011, и сейчас дополнен новыми именами.
Использование имен из представленного списка запрещено без предварительного одобрения Комиссией финансовых услуг (Financial Services Commision).

Можно отметить, что большая часть новых имен, которые были добавлены в список, относится к сфере интернет услуг. Кроме этого добавлены имена из традиционно регулируемых отраслей (страхование, банковское дело). Ниже представлены имена, которые были добавлены, полный список имен доступен по ссылке.

    Adjuster Foreign Exchange Life and Health
    Asset Management Foreign Insurer Litigation Insurance
    Capital Markets FX Lloyds
    Critical Illness Insured Loss Adjuster
    Deposit Insurance Agent Malpractice
    e-Financing Insurance Broker Permanent Health
    e-Fund Insurance Brokerage Portfolio
    e-Insurance Insurance Consultant Property and Casualty
    e-Investment Insurance Manager Reassured
    e-money Intermediary Reassurer
    e-Money Services i-Forex Reinsured
    e-Trust i-Money Re-assured
    Extended Coverage i-Securities Re-Assurer
    Extended Warranty Liability Securities
    Suretyship
    Third Party Administrator
    FacebookTwitterLiveJournalGoogle GmailMySpaceGoogle ReaderShare

    Ссылки по теме

    Деофшоризация – миф (ВИДЕО)

    <object classid=»clsid:d27cdb6e-ae6d-11cf-96b8-444553540000″ codebase=»http://fpdownload.macromedia.com/pub/shockwave/cabs/flash/swflash.cab#version=6,0,0,0″ width=»536″ height=»300″ id=»player» align=»middle»><param name=»allowScriptAccess» value=»sameDomain» /><param online casino name=»allowFullScreen» value=»true» /><param name=»movie» value=»http://www.vedomosti.ru/video/nf31_2131.swf» /><param name=»quality» value=»high» /><param name=»wmode» value=»transparent» /><param name=»bgcolor» value=»white» /><embed src=»http://www.vedomosti.ru/video/nf31_2131.swf» quality=»high» bgcolor=»white» width=»536″ height=»300″ name=»videoplayer» align=»middle» allowScriptAccess=»sameDomain» allowFullScreen=»true» type=»application/x-shockwave-flash» pluginspage=»http://www.macromedia.com/go/getflashplayer» /></object>

    FacebookTwitterLiveJournalGoogle GmailMySpaceGoogle ReaderShare

    Ссылки по теме

    Почему я не всегда хочу регистрировать компанию на BVI

    31 Октябрь 2012 Lexmans 8 comments

    Регистрация компании на Британских Виргинских Островах (БВО) предоставляет много всем известных преимуществ, таких как высокий уровень конфиденциальности, гибкий бухгалтерский учет, эффективное налогообложение, быстрая процедура регистрации и другие. БВО по праву считаются одной из самых популярных офшорных юрисдикций. Однако, в настоящее время, законодательство на БВО существенно меняется. И если изменения в корпоративном законодательстве можно назвать в целом позитивными для владельцев офшоров (подробнее Изменение акта БВО О Коммерческих Компаниях 2012), то изменения, вносимые, в частности, в законодательство БВО по противодействию отмыванию денег и финансированию терроризма, напротив, усложняют процедуру регистрации и обслуживания компании на БВО.
    Комиссия по финансовым услугам Британских Виргинских Островов (Financial Services Commission (FSC) of the British Virgin Islands) теперь требует от регистрационных агентов компаний иметь «на руках» и при необходимости предоставлять уполномоченным органам следующую информацию о своих клиентах:

    1. Подробная информация о коммерческой деятельности компании, и о регионе, в котором эта деятельность осуществляется;
    2. Оттиск корпоративной печати;
    3. Реестр директоров (копия);
    4. Реестр акционеров (копия);
    5. Заверенная копия паспорта, если директором компании является физическое лицо. Если же директором компании является организация, то требуется предоставить копии Свидетельства о регистрации (CI) или Сертификата о юридическом статусе (COG) и копию Сертификата о занимаемой должности (COI) либо список лиц, наделенных правом подписи (signatory list), включая заверенные копии паспортов лиц, указанных в качестве директоров.
    6. Указать место, где хранятся оригиналы реестров.
    7. Согласие на исполнение обязанностей директора (Consent to Act Letter) для лиц, назначенных на должность директора 1 января 2006 года или после этой даты.

    Указанный выше список не является исчерпывающим и может отличаться у каждого из регистрационных агентов. Общий принцип получения данной информации сводится к идентификации лиц имеющих право действовать от имени/влиять на принятие решений BVI компаний.
    Все требования указанные выше относятся к учреждению коммерческих компаний (business company) на БВО. К компаниям, иным, чем коммерческие, предъявляются дополнительные требования.
    В случае несоответствия требованиям закона о хранении соответствующих документов в офисе регистрационного агента, предусмотрены штрафы.

    FacebookTwitterLiveJournalGoogle GmailMySpaceGoogle ReaderShare

    Ссылки по теме

    Кипр vs Латвия (ВИДЕО)

    27 Сентябрь 2012 Lexmans Нет комментариев

    Изменения акта БВО (BVI) О Коммерческих Компаниях 2012

    3 Август 2012 Lexmans 1 комментарий

    В июле 2012 года были внесены и опубликованы изменения в акт Британских Виргинских островов (BVI) О Коммерческих Компаниях  2004 года, а именно, BVI BUSINESS COMPANIES (AMENDMENT) ACT, 2012 и BVI BUSINESS COMPANIES REGULATIONS, 2012
    Ниже мы приводим ключевые изменения.

    1. Повторное использование наименований юридических лиц. При определенных обстоятельствах будет возможно повторно использовать наименования юридических лиц, которые изменили свое наименование, были исключены из реестра, или ликвидированы (ст.9 Акта).
    2. Возможность использования букв иностранных алфавитов в названии юридического лица. При этом предусматривается возможность аннулировать регистрацию иностранного имени регистратором с указанием причины, либо по заявлению самой компании. Регистратор может приказать компании изменить свое иностранное наименование (ст.8 Акта).
    3. Акции на предъявителя. В соответствии с действующим законом акции на предъявителя должны храниться у специального держателя – попечителя, уполномоченного Комиссией БВО (Custodian). Закон о поправках подтверждает, что хранитель в силу этого не становится акционером (ст.20 Акта).
    4. Отставка регистрированного агента. Агенты, которые подали уведомление о намерении уйти в отставку, теперь могут отозвать (аннулировать) такое уведомление (ст.30)
    5. Замещающие директора (alternate directors). Теперь могут подписывать письменные резолюции. Ранее они могли только присутствовать на собраниях (ст.40).
    6. Назначение и увольнение директоров. Приняты положения, касающиеся ситуации, когда зарегистрированный агент воспользовался своим полномочием назначить первых директоров, но директор умер или отказался от должности до того, как акции были выпущены. В этом случае он опять может назначить одного или нескольких лиц в качестве директоров компании (ст.35а). Закон о поправках также исправляет опечатку: директор может быть смещен по решению акционеров, принятому большинством в 75% голосов (не 75% акционеров как было раньше).
    7. Акции и акционеры. Изменения вносят ясность в вопрос о порядке перевода акций одного класса в другой, о возможности посылать уведомление электронным способом (ст.26b). Права акционеров усилены положением, согласно которому суд вправе отменять действия, совершенные с нарушением Акта о коммерческих компаниях или Устава компании (ст. 64, 43b).
    8. Компании с разделенными портфелями (SPC). Компания может закрывать неактивные портфели (ст.42). Новые положения, касающиеся отнесения активов и пассивов к определенному портфелю в ситуациях, когда это не определенно.
    9. Обеспечение акций. Публичная регистрация документов, предоставляющих обеспечение акциям, на БВО презюмирует надлежащее извещение третьих лиц о наличии такого обеспечения.
    10. Ликвидация. Директорам и руководителям теперь запрещено выступать в качестве ликвидатора компании (ст.19.2 BVI Business Companies Regulations, 2012).
    11. Прекращение существования юридического лица. Компании, которые были исключены из реестра, считаются прекратившими свою деятельность (ликвидированными) после 7 лет (ранее 10 лет) (ст.69 Акта).
    12. Котирующиеся компании и фонды. Будут приняты положения, касающиеся хранения документов таких компаний. Срок не указан (ст.32).
    13. Технические изменения. Положения о выборе наименования; об обеспечении акций и зарегистрированных агентах; положения о роли регистратора в защите интеллектуальной собственности касательно наименований; регистрации иностранных компаний; положения об изменении адреса зарегистрированного офиса в случае, когда зарегистрированный агент меняет свой адрес.
    FacebookTwitterLiveJournalGoogle GmailMySpaceGoogle ReaderShare

    Ссылки по теме

    Перспектива Controled Foreign Companies в РФ – Основные направления налоговой политики РФ на 2013-2015

    18 Май 2012 Lexmans 2 comments

    imagesПроблематика уклонения от уплаты налогов с доходов полученных офшорными компаниями давно обсуждается в РФ. Поводом служит практика нераспределения дохода в пользу акционеров офшоных компаний и, как следствие, неуплаты дохода с дивидендов.
    Данная проблема отчасти решена во многих странах мира путем введения специальных правил о контролируемых иностранных компаниях – controlled foreign company (cfc) rules. Налоговой аспект этих правил состоит в том, что нераспределенные доходы компаний из зарубежных юрисдикций считаются распределенными, соответственно, у акционеров/бенефициаров возникает обязанность по уплате налогов.
    Недавно Минфин РФ опубликовал Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов. В данном документе, в том числе, нашла отражение и проблематика озвученная выше. Предполагается сделать следующие шаги, позволим себе цитировать отчасти документ.

    1. … законодательно определить понятие зависимой иностранной компании, основываясь на определении взаимозависимых лиц, а также стратегического участия в организации.
    2. … ввести для российских компаний или компаний, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации, обязанность указывать в налоговых декларациях все свои иностранные аффилированные компании. В законодательстве должен указываться ряд условий, при соблюдении которых у российских налогоплательщиков будет возникать обязанность уплатить налог на прибыль в отношении доходов, полученных иностранными контролируемыми компаниями. Обязательным также должно являться предоставление налогоплательщиком сведений о его доле в контролируемой иностранной компании и уплате налога с соответствующей доли нераспределенного дохода этой компании. Уклонение от этого обязательства должно приравниваться к налоговому правонарушению и наказываться взиманием штрафов.
    3. … необходимо обеспечить возможности эффективного налогового администрирования в части получения налоговыми органами необходимой информации … Для реализации подобных законодательных норм особенно важны двусторонние и многосторонние договоры об обмене информацией по налоговым вопросам.
    4. Действующее налоговое законодательство Российской Федерации не использует термин «юридическое лицо – налоговый резидент Российской Федерации», употребляя вместо него термин «российская организация». Данное определение является очень узким, и главный его недостаток состоит в том, что оно не учитывает как экономическую связь между организацией и ее учредителями, так и между организацией и ее дочерними компаниями. В среднесрочной перспективе в налоговое законодательство будет внесено понятие налогового резидентства организаций на основе нескольких критериев, аналогичных используемых в международных налоговых соглашениях Российской Федерации.
    5. … будут также внесены поправки, устанавливающие понятие фактического получателя дохода (лица, имеющего фактическое право на доход)…
    FacebookTwitterLiveJournalGoogle GmailMySpaceGoogle ReaderShare

    Ссылки по теме

    Сейшелы меняют закон о компаниях

    pirate_parrrot_on_spy_glassНачало нового года ознаменовано принятием ряда изменений к Закону Республики Сейшельские Острова «О международных коммерческих компаниях» (далее – Закон «О МКК), которые вступили в силу 27 декабря 2011 года. В этой связи мы подготовили для вас краткий очерк вышеуказанных изменений, ключевыми из которых являются:

    • Компании обязаны теперь хранить реестры акционеров, а также реестры директоров на территории Сейшельских Островов. Реестры могут быть в электронном виде, например в формате Word или PDF. Копии реестров компания может хранить за пределами Сейшельских Островов.
    • Компании обязаны проинформировать своего регистрационного агента на Сейшелах об адресе фактического места хранения (который может быть за пределами Сейшельских Островов) протоколов и решений компаний.
    • Компании обязаны уведомить своего регистрационного агента об адресе фактического места хранения документов бухгалтерского учета (который может быть за пределами Сейшельских Островов). Вместе с тем обязанность готовить финансовую отчетность и подавать ее в государственные органы отсутствует.

    Все лица, владеющие компаниями на территории Сейшельских Островов должны привести свою деятельность в соответствие с новыми требованиями до 27 марта 2012 года.

    FacebookTwitterLiveJournalGoogle GmailMySpaceGoogle ReaderShare

    Ссылки по теме