Индивидуальные решения правовых вопросов

Блог Lexmans

Архив

Архив раздела ‘Законодательство’

Законопроект о КИК принят в первом чтении

11 ноября 2014 года Государственная Дума (ГД)  рассмотрела и практически единогласно приняла в первом чтении проект Федерального Закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации (в части налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний и доходов иностранных организаций)». В первом чтении законопроект остался без изменений. Депутаты могут направить поправки к законопроекту в комитет ГД по бюджету и налогам для их рассмотрения во втором чтении, которое состоится 18 ноября.

Напомним, что главным образом планируемые изменения в Налоговом Кодексе РФ касаются регулирования налогообложения резидентов РФ, которые контролируют иностранные компании (контролируемые иностранные компании  – КИК). Необходимо понимать, что лицо признается контролирующим при следующих условиях:

  • доля участия составляет более 25%;
  • доля участия составляет более 10%, если доля участия всех лиц, признаваемых налоговыми резидентами РФ, в этой организации, составляет более 50%.

Для определения доли участия учитывается прямое и косвенное участие совместно с супругами и несовершеннолетними детьми, а также иными взаимозависимыми лицами. На время переходного периода до 1 января 2017 года порог по обоим критериям составляет более 50%.

В соответствии с новыми правилами контролирующее лицо обязано направить в налоговый орган уведомление о КИК. Штраф за неправомерное непредставление уведомления о КИК, представление недостоверных сведений в уведомлении о КИК составляет 100 000 рублей. В случае непредставления уведомления о КИК и наличия у налоговых органов оснований полагать, что налогоплательщик является контролирующим лицом иностранной компании, налоговый орган будет вправе потребовать представить в течение 20 дней необходимые пояснения или непосредственно уведомление.

В случае, если доля прямого и (или) косвенного участия в иностранной организации, составляет 10%, налогоплательщик обязан представить в налоговый орган уведомление об участии в иностранной организации. Штраф за неправомерное непредставление указанного уведомления, представление недостоверных сведений в уведомлении составляет 50 000 рублей.

Иностранная компания, владеющая имуществом, которое признается объектом налогообложения по налогу на имущество в РФ, обязана сообщать сведения об участниках этой иностранной компании (для иностранной структуры без образования юридического лица – сведения о ее учредителях, бенефициарах и управляющих). Неправомерное непредставление (несвоевременное представление) данного сообщения влечет взыскание штрафа в размере 100% от суммы налога на имущество.

Прибыль КИК учитывается при исчислении налоговой базы по налогам (НДФЛ, налог на прибыль организаций) у контролирующих лиц КИК, если величина прибыли за налоговый период составила более 10 000 000 рублей. Учитываются следующие доходы КИК:

1) дивиденды, полученные этой иностранной компанией;

2) доходы от распределения прибыли или имущества;

3) процентный доход от долговых обязательств любого вида;

4) доходы от использования прав на объекты интеллектуальной собственности.

В основе расчета эффективной ставки для целей налогообложения прибыли КИК лежит средневзвешенная ставка налога на прибыль, применимая в РФ. Доходы КИК делятся на две составляющие: дивиденды и иные доходы. Таким образом, эффективная ставка определяется как 75% от средневзвешенной налоговой ставки, рассчитываемой по двум видам доходов:

1) вся прибыль КИК за вычетом распределяемых дивидендов и дивидендов, полученных КИК (облагается по ставке 20%) и

2) дивиденды (облагаются по налоговой ставке, применимой к дивидендам).

За непредставление налоговой декларации по налогу, при определении налоговой базы по которому учитывается прибыль КИК, предусмотрен штраф в размере 100 000 рублей. Неуплата или неполная уплата контролирующим лицом сумм налога в результате невключения в налоговую базу доли прибыли КИК влечет взыскание штрафа в размере 20% от суммы неуплаченного налога, но не менее 100 000 рублей.

Планируется, что закон вступит в силу с 1 января 2015 года.

Будем следить за последующими изменениями.

FacebookTwitterLiveJournalGoogle GmailMySpaceGoogle ReaderShare

Ссылки по теме

Налог на дивиденды поднимут до 13%

28 Октябрь 2014 Lexmans Нет комментариев

В настоящее время в Государственной Думе находится на рассмотрении законопроект о внесении изменений в Налоговый кодекс, предусматривающий, помимо прочего, повышение ставки налога на доходы физических лиц, полученные в виде дивидендов. В случае одобрения данного законопроекта, с 2015 года налогоплательщиков ждет повышение процентной ставки по указанным доходам до 13% (напомним, сейчас ставка составляет 9%), соответственно, сумма налога увеличится более, чем на 44%. Необходимо отметить, что стандартные налоговые вычеты, социальные налоговые вычеты, имущественные налоговые вычеты и профессиональные налоговые вычеты, предусмотренные статьями 218, 219, 220 и 221 НК РФ, согласно законопроекту, не будут применяться в отношении дохода гражданина, полученного от долевого участия в организации. Таким образом, Правительство отказалось от идеи «стимулирования интереса к фондовому рынку» у граждан.
От увеличения налоговой ставки «при сохранении уровня доходов граждан от долевого участия в деятельности организаций» инициаторы изменений ожидают дополнительных налоговых поступлений в бюджет на сумму 32,8 миллиарда рублей в 2015 году, 35,5 миллиардов в 2016 году и 38,5 миллиардов в 2017. По информации, размещенной на официальной странице законопроекта, он принят в первом чтении 21.10.2014.
Одновременно законопроектом предусматривается проведение «налогового маневра» в нефтегазовой отрасли, экономическая целесообразность которого на примере приводимых расчетов Правительства не очевидна, но это уже совсем другая история…

FacebookTwitterLiveJournalGoogle GmailMySpaceGoogle ReaderShare

Ссылки по теме

Piercing the corporate veil ver.2.0 (теперь в России)

Недавно на различных правовых форумах прошла волна обсуждения решения Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации по спору между ООО «Олимпия» и Parex Banka, Citadele Banka. Мы решили присоединиться к числу интересующихся лиц и осветить данный вопрос в отдельном посте.

Значимость вышеназванного решения ВАС для российской правовой системы и будущей правоприменительной практики заключается в применении судом доктрины «срывания корпоративной вуали» (piercing the corporate veil). Названная доктрина зародилась в американской правовой системе (мы писали о ней почти год назад в статье) и сейчас имеет все шансы укорениться в российском правовом поле.

В деле Парекс банка (А40-21127/2011), процитировав Суд справедливости Европейского союза, ВАС применил указанную концепцию в части подхода к оценке факта наличия представительства или филиала юридического лица:

наличие представительства имеет место в том случае, если юридическое лицо не имеет собственного юридически оформленного подразделения на территории иностранного государства, но, тем не менее, ведет деятельность на данной территории через независимую компанию со сходным наименованием, которая заключает сделки от своего имени и фактически выступает в качестве подразделения этого юридического лица

(именно так поступали Parex Banka и Citadele Banka, имевшие офисы компаний со сходными наименованиями в Москве и Петербурге).

Высший Арбитражный Суд в своем Постановлении указал на то, что:

а) банк ведет деятельность на территории РФ в обход законодательства о банковском контроле;

б) клиенты банка, заключавшие договоры с такими «представительствами», а также иные лица, совершавшие сделки в аналогичных условиях, в случае возникновения спора вправе обратиться в суд на территории России, а не на территории государства, в котором находится головная организация ответчика. При этом, несмотря на отсутствие у ответчика официального представительства в России, такой иск будет рассмотрен российским судом.

Однако нам стали интересны и иные случаи применения доктрины отечественными арбитражными судами.

Так, Арбитражный суд Красноярского края в своем решении от 15.02.2012 по делу А33-18291/2011 сорвал корпоративную вуаль с индивидуального предпринимателя, который использовал общество, где одновременно являлся участником и директором, для уклонения от погашения задолженности, при этом вводя в заблуждение своего контрагента. Третий арбитражный апелляционный суд в Постановлении от 29.05.2012 поддержал, в том числе, и следующий довод суда первой инстанции:

юридически изменилось пользующееся лицо, однако экономически  – прибыль извлекает одно и то же лицо.

Здесь мы предлагаем вспомнить факторы, о которых говорят американские юристы, и которые позволяют американскому суду применить доктрину в том или ином случае (перечислены в нашей статье):

1) Недостаточное обособление компании, то есть наделение минимальным уставным капиталом, недостаточным для ведения деятельности;

2) «Доение» компании (milking) – использование средств компании на личные нужды владельца (прямая отплата со счетов компании личных телефонных разговоров, личного транспорта, покупка вещей для личного пользования, оплата расходов родственников и т.д.);

3) Введение в заблуждение (misrepresentation) – искажение фактов по вопросам деятельности компании, информации о местонахождении, активах компании, управленческом составе, предоставление неверных адресов, представление подставных лиц в качестве управленческого состава компании;

4) Смешение личности владельца и компании (commingling and holding out) – использование совместных счетов, помещений, транспорта и иного имущества;

5) Несоблюдение корпоративных процедур/формальностей: отсутствие или нерегулярное ведение собраний участников, отсутствие либо лишь номинальное присутствие директоров и иных сотрудников, несоблюдение требований ведения документации, отсутствие банковского счета или ведение расчетов по операциям компании со счета владельца; ведение бизнеса от лица компании, а не от лица владельца; непредставление или нерегулярное представление отчетной документации в государственные и иные органы;

6) Невыплата дивидендов, нераспределение прибыли;

7) Использование компании для оплаты долгов других компаний либо владельца.

Если сравнить эти условия и случаи применения доктрины в делах Parex banka и красноярского предпринимателя, получается, что ВАС РФ руководствовался третьим и четвертым, а Арбитражный суд Красноярского края – четвертым и пятым факторами.

Таким образом, мы видим разные случаи действия доктрины «срывания корпоративной вуали», как при применении процессуальных норм, так и в споре о взыскании долга. Участившееся же упоминание доктрины, на наш взгляд, связано с наметившимися тенденциями к изменению законодательства.

Согласно «Концепции развития гражданского законодательства Российской Федерации», которая была одобрена решением Совета при Президенте РФ по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства от 07.10.2009, для повышения эффективности мер гражданско-правовой ответственности предложена, в том числе, возможность «снятия корпоративных покровов».

Отражение этого намерения мы видим и в проекте изменений ГК, который был принят в первом чтении Государственной думой ФС РФ 27 апреля 2012 года. О самом проекте мы начинали уже писать ранее в статье Проект изменений в ГК РФ.
Так, новая статья 53.4 устанавливает ответственность лиц, контролирующих юридическое лицо, а именно:

контролирующее лицо несет солидарную с подконтрольным юридическим лицом ответственность по обязательствам подконтрольного лица, возникшим из совершенных им действий, в том числе сделок, или бездействия, в следующих случаях:

1) такие действия совершены или бездействие допущено во исполнение указаний контролирующего лица;

2) совершение действий направлено на ограничение ответственности контролирующего лица, которую оно понесло бы, если бы действия были совершены самим контролирующим лицом, и при этом такими действиями причинен вред другому лицу;

3) контролирующее лицо было обязано предотвратить причинение вреда другому лицу при совершении действий подконтрольным лицом, однако не сделало этого.

Солидарно с контролирующим лицом несут ответственность лица, через которых данное лицо осуществляет контроль, а также лица, совместно с которыми данное лицо осуществляет контроль.

Получается, что доктрине «протыкания корпоративной вуали» в России быть. Главный вопрос в том, каким образом «ляжет» американская доктрина на российский арбитражный процесс, не станет ли использование ее принципов слишком поверхностным и формальным. Практика применения действующих норм о субсидиарной ответственности контролирующих лиц пока не демонстрирует готовность арбитражных судов выяснять обстоятельства дела в той мере, которая была бы достаточна для «piercing the corporate veil».

FacebookTwitterLiveJournalGoogle GmailMySpaceGoogle ReaderShare

Ссылки по теме

Почему я не всегда хочу регистрировать компанию на BVI

31 Октябрь 2012 Lexmans Нет комментариев

Регистрация компании на Британских Виргинских Островах (БВО) предоставляет много всем известных преимуществ, таких как высокий уровень конфиденциальности, гибкий бухгалтерский учет, эффективное налогообложение, быстрая процедура регистрации и другие. БВО по праву считаются одной из самых популярных офшорных юрисдикций. Однако, в настоящее время, законодательство на БВО существенно меняется. И если изменения в корпоративном законодательстве можно назвать в целом позитивными для владельцев офшоров (подробнее Изменение акта БВО О Коммерческих Компаниях 2012), то изменения, вносимые, в частности, в законодательство БВО по противодействию отмыванию денег и финансированию терроризма, напротив, усложняют процедуру регистрации и обслуживания компании на БВО.
Комиссия по финансовым услугам Британских Виргинских Островов (Financial Services Commission (FSC) of the British Virgin Islands) теперь требует от регистрационных агентов компаний иметь «на руках» и при необходимости предоставлять уполномоченным органам следующую информацию о своих клиентах:

  1. Подробная информация о коммерческой деятельности компании, и о регионе, в котором эта деятельность осуществляется;
  2. Оттиск корпоративной печати;
  3. Реестр директоров (копия);
  4. Реестр акционеров (копия);
  5. Заверенная копия паспорта, если директором компании является физическое лицо. Если же директором компании является организация, то требуется предоставить копии Свидетельства о регистрации (CI) или Сертификата о юридическом статусе (COG) и копию Сертификата о занимаемой должности (COI) либо список лиц, наделенных правом подписи (signatory list), включая заверенные копии паспортов лиц, указанных в качестве директоров.
  6. Указать место, где хранятся оригиналы реестров.
  7. Согласие на исполнение обязанностей директора (Consent to Act Letter) для лиц, назначенных на должность директора 1 января 2006 года или после этой даты.

Указанный выше список не является исчерпывающим и может отличаться у каждого из регистрационных агентов. Общий принцип получения данной информации сводится к идентификации лиц имеющих право действовать от имени/влиять на принятие решений BVI компаний.
Все требования указанные выше относятся к учреждению коммерческих компаний (business company) на БВО. К компаниям, иным, чем коммерческие, предъявляются дополнительные требования.
В случае несоответствия требованиям закона о хранении соответствующих документов в офисе регистрационного агента, предусмотрены штрафы.

FacebookTwitterLiveJournalGoogle GmailMySpaceGoogle ReaderShare

Ссылки по теме

Латвия вводит налоговые льготы с 2013 года

16 Октябрь 2012 Lexmans Нет комментариев

1 января 2013 года в Латвии начинает действовать льготный налоговый режим для международных холдинговых компаний.
О некоторых преимуществах, которые данные льготы могут предоставить международному бизнесу, уже ведутся активные дискуссии, например, сможет ли Латвия заменить Кипр в контексте преимуществ для холдинговых компаний, особенно после вступления в силу соглашения об избежании двойного налогообложения между РФ и Латвией.

Ключевые нововведения:

  1. Освобождение от налога у источника дивидендов, процентных платежей и роялти, выплачиваемые латвийской компанией в адрес нерезидентных компаний (кроме компаний из офшорных юрисдикций согласно латвийскому черному списку). При этом нулевая ставка налога у источника на процентные платежи и роялти будет действовать с 1 января 2014 года, нулевая ставка налога у источника на дивиденды – с 1 января 2013 года.
  2. Дивиденды, полученные латвийской компанией от нерезидентных компаний (нелатвийских) освобождаются от налогообложения.
  3. Вводится нулевая ставка налога на прирост капитала от продажи акций/долей (инструменты, дающие право на получение дивидендов) дочерних компаний (кроме компаний из офшорных юрисдикций согласно латвийскому черному списку). Положение вступает в силу с с 1 января 2013 года. Особым преимуществом является то, что для применения этих льгот законом не установлено никаких дополнительных, «квалифицирующих» требований (размер пакета акций, продолжительность владения акциями).

Подписывайтесь на обновления блога, чтобы получать свежие обновления по этой и другим темам.

FacebookTwitterLiveJournalGoogle GmailMySpaceGoogle ReaderShare

Ссылки по теме

Изменения акта БВО (BVI) О Коммерческих Компаниях 2012

В июле 2012 года были внесены и опубликованы изменения в акт Британских Виргинских островов (BVI) О Коммерческих Компаниях  2004 года, а именно, BVI BUSINESS COMPANIES (AMENDMENT) ACT, 2012 и BVI BUSINESS COMPANIES REGULATIONS, 2012
Ниже мы приводим ключевые изменения.

  1. Повторное использование наименований юридических лиц. При определенных обстоятельствах будет возможно повторно использовать наименования юридических лиц, которые изменили свое наименование, были исключены из реестра, или ликвидированы (ст.9 Акта).
  2. Возможность использования букв иностранных алфавитов в названии юридического лица. При этом предусматривается возможность аннулировать регистрацию иностранного имени регистратором с указанием причины, либо по заявлению самой компании. Регистратор может приказать компании изменить свое иностранное наименование (ст.8 Акта).
  3. Акции на предъявителя. В соответствии с действующим законом акции на предъявителя должны храниться у специального держателя – попечителя, уполномоченного Комиссией БВО (Custodian). Закон о поправках подтверждает, что хранитель в силу этого не становится акционером (ст.20 Акта).
  4. Отставка регистрированного агента. Агенты, которые подали уведомление о намерении уйти в отставку, теперь могут отозвать (аннулировать) такое уведомление (ст.30)
  5. Замещающие директора (alternate directors). Теперь могут подписывать письменные резолюции. Ранее они могли только присутствовать на собраниях (ст.40).
  6. Назначение и увольнение директоров. Приняты положения, касающиеся ситуации, когда зарегистрированный агент воспользовался своим полномочием назначить первых директоров, но директор умер или отказался от должности до того, как акции были выпущены. В этом случае он опять может назначить одного или нескольких лиц в качестве директоров компании (ст.35а). Закон о поправках также исправляет опечатку: директор может быть смещен по решению акционеров, принятому большинством в 75% голосов (не 75% акционеров как было раньше).
  7. Акции и акционеры. Изменения вносят ясность в вопрос о порядке перевода акций одного класса в другой, о возможности посылать уведомление электронным способом (ст.26b). Права акционеров усилены положением, согласно которому суд вправе отменять действия, совершенные с нарушением Акта о коммерческих компаниях или Устава компании (ст. 64, 43b).
  8. Компании с разделенными портфелями (SPC). Компания может закрывать неактивные портфели (ст.42). Новые положения, касающиеся отнесения активов и пассивов к определенному портфелю в ситуациях, когда это не определенно.
  9. Обеспечение акций. Публичная регистрация документов, предоставляющих обеспечение акциям, на БВО презюмирует надлежащее извещение третьих лиц о наличии такого обеспечения.
  10. Ликвидация. Директорам и руководителям теперь запрещено выступать в качестве ликвидатора компании (ст.19.2 BVI Business Companies Regulations, 2012).
  11. Прекращение существования юридического лица. Компании, которые были исключены из реестра, считаются прекратившими свою деятельность (ликвидированными) после 7 лет (ранее 10 лет) (ст.69 Акта).
  12. Котирующиеся компании и фонды. Будут приняты положения, касающиеся хранения документов таких компаний. Срок не указан (ст.32).
  13. Технические изменения. Положения о выборе наименования; об обеспечении акций и зарегистрированных агентах; положения о роли регистратора в защите интеллектуальной собственности касательно наименований; регистрации иностранных компаний; положения об изменении адреса зарегистрированного офиса в случае, когда зарегистрированный агент меняет свой адрес.
FacebookTwitterLiveJournalGoogle GmailMySpaceGoogle ReaderShare

Ссылки по теме

Беспроцентные займы и поручительства при новых правилах трансфертного ценообразования

Совершенно недавно появились разъяснения Минфина, в том числе, относительно предоставления беспроцентных займов и поручительств и контроля этих сделок в соответствии с новым разделом Налогового Кодекса РФ о трансфертном ценообразовании. Новые положения НК РФ о контролируемых сделках вступили в силу с 1 января 2012 года и мы касались этой темы ранее.
Далее по тексту позиция Минфина России, которая как впрочем указано в преамбуле, не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом.
Источник

Вопрос:

Признаются ли сделки с беспроцентным займом и договоры поручительства контролируемыми сделками в соответствии с разделом V.1 части первой Кодекса?

Ответ:

Пунктом 1 статьи 105.14 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекса) установлено, что в целях Кодекса контролируемыми сделками признаются сделки между взаимозависимыми лицами (с учетом особенностей, предусмотренных указанной статьей).

В соответствии с пунктом 1 статьи 105.3 Кодекса в случае, если в сделках между взаимозависимыми лицами создаются или устанавливаются коммерческие или финансовые условия, отличные от тех, которые имели бы место в сделках, признаваемых в соответствии с разделом V.1 Кодекса сопоставимыми, между лицами, не являющимися взаимозависимыми, то любые доходы (прибыль, выручка), которые могли бы быть получены одним из этих лиц, но вследствие указанного отличия не были им получены, учитываются для целей налогообложения у этого лица.

Учитывая изложенное, полагаем, что сделки по предоставлению беспроцентного займа между взаимозависимыми лицами или выдаче поручительства в обеспечение исполнения обязательств взаимозависимого лица могут являться примером создания или установления коммерческих или финансовых условий, отличных от тех, которые имели бы место в сделках, признаваемых в соответствии с разделом V.1 Кодекса сопоставимыми, между лицами, не являющимися взаимозависимыми.

В связи с этим считаем, что любые доходы (прибыль, выручка), которые могли бы быть получены одним из взаимозависимых лиц по таким сделкам, но вследствие указанного отличия не были им получены, должны учитываться для целей налогообложения у этого лица.

При этом необходимо отметить, что в соответствии с пунктом 3 статьи 105.3 Кодекса при определении налоговой базы с учетом цены товара (работы, услуги), примененной сторонами сделки для целей налогообложения (далее – цена, примененная в сделке), указанная цена признается рыночной, если федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, не доказано обратное либо если налогоплательщик не произвел самостоятельно корректировку сумм налога в соответствии с пунктом 6 указанной статьи.

Налогоплательщик вправе самостоятельно применить для целей налогообложения цену, отличающуюся от цены, примененной в указанной сделке, в случае, если цена, фактически примененная в указанной сделке, не соответствует рыночной цене.

Таким образом, если при осуществлении налогового контроля федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов будет установлено, что сделки по предоставлению беспроцентного займа между взаимозависимыми лицами или выдаче поручительства в обеспечение исполнения обязательств взаимозависимого лица соответствуют определению предпринимательской деятельности (пункт 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации) и условия данных сделок не отличаются от тех, которые имели бы место в сопоставимых сделках между лицами, не являющимися взаимозависимыми, то основания для корректировки налоговых обязательств такого налогоплательщика отсутствуют.

Кроме того, принимая во внимание положения пункта 9 статьи 105.14 Кодекса, в соответствии с которым при определении суммы доходов по сделкам федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, для целей указанной статьи вправе проверить соответствие сумм полученных доходов по сделкам рыночному уровню с учетом положений главы 14.2 и главы 14.3 Кодекса, отсутствие дохода у лица, выдавшего беспроцентный заем или поручительство, не является препятствием для осуществления налогового контроля.

Учитывая изложенное, сделки по предоставлению беспроцентного займа между взаимозависимыми лицами или выдаче поручительства в обеспечение исполнения обязательств взаимозависимого лица в случаях, предусмотренных Кодексом, могут признаваться контролируемыми.

FacebookTwitterLiveJournalGoogle GmailMySpaceGoogle ReaderShare

Ссылки по теме

Перспектива Controled Foreign Companies в РФ – Основные направления налоговой политики РФ на 2013-2015

imagesПроблематика уклонения от уплаты налогов с доходов полученных офшорными компаниями давно обсуждается в РФ. Поводом служит практика нераспределения дохода в пользу акционеров офшоных компаний и, как следствие, неуплаты дохода с дивидендов.
Данная проблема отчасти решена во многих странах мира путем введения специальных правил о контролируемых иностранных компаниях – controlled foreign company (cfc) rules. Налоговой аспект этих правил состоит в том, что нераспределенные доходы компаний из зарубежных юрисдикций считаются распределенными, соответственно, у акционеров/бенефициаров возникает обязанность по уплате налогов.
Недавно Минфин РФ опубликовал Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов. В данном документе, в том числе, нашла отражение и проблематика озвученная выше. Предполагается сделать следующие шаги, позволим себе цитировать отчасти документ.

  1. … законодательно определить понятие зависимой иностранной компании, основываясь на определении взаимозависимых лиц, а также стратегического участия в организации.
  2. … ввести для российских компаний или компаний, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации, обязанность указывать в налоговых декларациях все свои иностранные аффилированные компании. В законодательстве должен указываться ряд условий, при соблюдении которых у российских налогоплательщиков будет возникать обязанность уплатить налог на прибыль в отношении доходов, полученных иностранными контролируемыми компаниями. Обязательным также должно являться предоставление налогоплательщиком сведений о его доле в контролируемой иностранной компании и уплате налога с соответствующей доли нераспределенного дохода этой компании. Уклонение от этого обязательства должно приравниваться к налоговому правонарушению и наказываться взиманием штрафов.
  3. … необходимо обеспечить возможности эффективного налогового администрирования в части получения налоговыми органами необходимой информации … Для реализации подобных законодательных норм особенно важны двусторонние и многосторонние договоры об обмене информацией по налоговым вопросам.
  4. Действующее налоговое законодательство Российской Федерации не использует термин «юридическое лицо – налоговый резидент Российской Федерации», употребляя вместо него термин «российская организация». Данное определение является очень узким, и главный его недостаток состоит в том, что оно не учитывает как экономическую связь между организацией и ее учредителями, так и между организацией и ее дочерними компаниями. В среднесрочной перспективе в налоговое законодательство будет внесено понятие налогового резидентства организаций на основе нескольких критериев, аналогичных используемых в международных налоговых соглашениях Российской Федерации.
  5. … будут также внесены поправки, устанавливающие понятие фактического получателя дохода (лица, имеющего фактическое право на доход)…
FacebookTwitterLiveJournalGoogle GmailMySpaceGoogle ReaderShare

Ссылки по теме

Трансфертное ценообразование и новая форма налогового контроля

18 Октябрь 2011 Lexmans Нет комментариев

трансфертное ценообразование

Тема рыночных цен и контроля за трансфертным ценообразованием последнее время становится все актуальнее, соответствующие поправки в Налоговый кодекс вступают в силу с 1 января 2012 года. Мы давно задумывались над тем, чтобы написать на данную тему отдельный обзор и даже провели среди коллег небольшой семинар, чтобы обсудить изменения.  Но так как со времени подписания соответствующего закона прошло уже 3 месяца, в сети уже появились обзоры на эту тему. Один из этих обзоров, который, на наш взгляд, является одним самых полных мы сегодня публикуем.
(Информация взята с сайта nalog.ru).

Президент Российской Федерации Дмитрий Медведев подписал закон от 18 июля 2011 г. № 227-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи совершенствованием принципов определения цен для целей налогообложения» (далее – Закон).

Новое законодательное регулирование контроля за трансфертным ценообразованием направлено на эффективное противодействие использованию трансфертных цен в сделках, совершаемых в целях уклонения от уплаты налогов и вывода капитала за рубеж. В тоже время, предложенный в Законе механизм создает дополнительные гарантии защиты прав добросовестных налогоплательщиков на территории Российской Федерации, в том числе крупных холдинговых компаний, посредством обеспечения справедливых конкурентных условий.

Следует отметить, что нормы, заложенные в Законе, в полной мере соответствуют международным принципам регулирования трансфертного ценообразования, в основе которых положено «Руководство по трансфертному ценообразованию для транснациональных компаний и налоговых ведомств», принятое Комитетом по налоговым вопросам Организации по экономическому сотрудничеству и развитию 25 июня 1995.

Закон определяет круг лиц, взаимоотношения между которыми могут повлиять на формирование цены сделки между ними, и круг взаимозависимых лиц. При этом статьи 20 и 40 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) утрачивают силу.

Ключевые положения Закона.

Контролируемые сделки

В Законе определен перечень контролируемых сделок. К контролируемым сделкам относятся в основном сделки между взаимозависимыми лицами и отдельные типы сделок между лицами, не являющимися взаимозависимыми.

В отношении сделок в области внешней торговли к контролируемым сделкам относятся:

  • все сделки с взаимозависимыми лицами (без ограничений);
  • сделки с третьими лицами, предметом которых являются товары мировой биржевой торговли, входящие в состав следующих товарных групп: нефть и нефтепродукты, черные металлы, цветные металлы, минеральные удобрения, драгоценные металлы и драгоценные камни, при условии, что сумма доходов по сделкам превышает 60 млн. рублей;
  • сделки, совершаемые с третьими лицами, находящимися в государствах (территориях), входящих в т.ч. в Перечень стран определяемых Минфином РФ в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Кодекса, при условии, что сумма доходов по сделкам превышает 60 млн. рублей.

Что касается сделок, не попадающих в категорию внешнеторговых, то при преодолении порога в 60 млн. рублей контролируемыми являются следующие сделки с взаимозависимыми лицами:

  • предметом сделки является товар, признаваемый объектом налогообложения налога на добычу полезных ископаемых и облагаемый по адвалорной налоговой ставке;
  • либо хотя бы одна из сторон сделки освобождена от обязанностей налогоплательщика по налогу на прибыль организаций или применяет ставку 0% в соответствии с пунктом 5.1 статьи 284 Кодекса,
  • либо хотя бы одна из сторон является резидентом особой экономической зоны (такие сделки будут контролироваться с 2014 г.).

При преодолении порога в 100 млн. рублей по сделкам внутри РФ, начиная с 2014 года контролируемыми будут признаваться сделки с взаимозависимыми лицами, если одна из сторон сделки является налогоплательщиком, применяющим один из специальных налоговых режимов: единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности или единый сельскохозяйственный налог.

Иные сделки между взаимозависимыми лицами внутри РФ будут контролироваться, если сумма доходов от всех таких сделок превышает 3 млрд. рублей (данная сумма будет снижена до 2 млрд. в 2013 году, до 1 млрд. в 2014 году).

При этом сделки не будут признаваться контролируемыми, если стороны сделки являются участниками единой консолидированной группы налогоплательщиков (после вступления в силу закона о режиме консолидированного налогоплательщика), а также в ситуации, когда одновременно выполняются следующие условия: стороны сделки зарегистрированы в одном субъекте РФ; и они не имеют обособленных подразделений на территории других субъектов РФ; и не уплачивают налог на прибыль в бюджеты других субъектов РФ; и не имеют убытков, принимаемых при исчислении налога на прибыль; и нет иных оснований для контроля, перечисленных выше (для которых применяется порог в 60 млн. или 100 млн. рублей).

Взаимозависимые лица

Определение взаимозависимых лиц расширено. Закон содержит ряд критериев, на основании которых компании и физические лица могут быть признаны взаимозависимыми.

Основным критерием, однако, остается доля участия, а именно когда одна организация (совместно с ее взаимозависимыми лицами) прямо и (или) косвенно участвует в другой организации и доля такого участия составляет более 25. При этом в Законе указано, что участие РФ в организациях само по себе не является основанием для признания таких организаций взаимозависимыми.

В законе также отмечается, что суд с учетом фактических обстоятельств вправе признать организации и (или) физические лица взаимозависимыми по иным основаниям, если доказано наличие влияния, которое оказывается на условия или результаты сделок в силу отношений, сложившихся между лицами.

Методы

Закон предусматривает 5 методов определения рыночной цены, подобных тем, которые используются в международной практике. Приоритетное значение будет иметь метод сопоставимых рыночных цен (СРЦ), а метод распределения прибыли будет использоваться лишь при невозможности применения других методов. Кроме того, налогоплательщики смогут использовать любые методы, а не только пять предусмотренных законом.

Ниже приводится краткое описание всех пяти методов, предусмотренных законом.

1. Для применения метода СРЦ будет достаточно, по крайней мере, одной сделки, удовлетворяющей критериям сопоставимости, при условии, что продавец в данной сопоставимой сделке не занимает доминирующего положения на рынке.

2. Метод цены последующей реализации будет применяться для определения рыночного характера цены, по которой покупатель приобретает у взаимозависимого лица товары и реализует их независимому лицу.

При использовании данного метода показатель валовой рентабельности, полученной перепродавцом в рамках контролируемой сделки, подлежит сравнению с интервалом рыночной рентабельности, устанавливаемым на основе информации по неконтролируемым сопоставимым сделкам.

3. Затратный метод будет применяться преимущественно в отношении сделок по оказанию услуг, за исключением случаев, когда используются объекты нематериальных активов, оказывающие существенное влияние на уровень рентабельности. При этом проводится сопоставление валовой рентабельности затрат тестируемого лица с интервалом рыночной рентабельности.

4. Метод сопоставимой рентабельности (МСР) может использоваться, в частности, в случае невозможности обеспечить достаточную сопоставимость данных бухгалтерского учета, на основе которых можно достоверно определить интервал рентабельности в порядке, предусмотренном методом цены последующей реализации и затратным методом.

Кроме того, при применении данного метода тестируемой должна быть выбрана компания, которая в сравнении со второй стороной сделки осуществляет меньше функций, принимает меньшие экономические (коммерческие) риски и не владеет объектами нематериальных активов, оказывающими существенное влияние на уровень рентабельности.

Для целей применения данного метода могут использоваться следующие показатели рентабельности: рентабельность продаж, валовая рентабельность коммерческих и управленческих расходов (если перепродавец несет незначительные коммерческие риски), рентабельность затрат и рентабельность активов.

При использовании МСР разрешается применение других показателей рентабельности при условии, что их использование является обоснованными с точки зрения функционального анализа.

5. Метод распределения прибыли применяется при невозможности использовать другие методы, а также когда стороны сделки совместно владеют объектами интеллектуальной собственности.

Разрешается использовать две разновидности данного метода: распределение совокупной прибыли и распределение остаточной прибыли.
Распределение прибыли между сторонами контролируемой сделки производится на основе оценки вклада сторон в совокупную прибыль по анализируемой сделке путем оценки следующих критериев:

  • размер осуществленных стороной контролируемой сделки затрат на создание уникальных нематериальных активов, использование которых непосредственно влияет на величину фактически полученной прибыли от продаж по контролируемой сделке;
  • численность персонала, непосредственно влияющая на величину фактически полученной прибыли от продаж по контролируемой сделке; и
  • рыночная стоимость активов, использование которых непосредственно влияет на величину фактически полученной прибыли от продаж по контролируемой сделке.
  • другие показатели, отражающие взаимосвязь между функциями, активами и рисками и величиной полученной прибыли.

В случае если вышеуказанные методы не позволяют определить, соответствует ли цена, примененная в разовой сделке, рыночной цене, такое соответствие может быть определено исходя из рыночной стоимости предмета сделки, устанавливаемой в результате независимой оценки.

Интервал рыночных цен (интервал рентабельности)

Вместо допустимого отклонения в 20 процентов от рыночных цен закон вводит такое понятие, как интервал рыночных цен. При расчете интервала рыночных цен будет использоваться статистический подход, который аналогичен подходу, применяемому в большинстве стран ОЭСР.

При определении интервала рыночных цен для целей применения метода СРЦ необходимо наличие не менее одной сопоставимой сделки, а для определения интервала рентабельности для целей методов последующей реализации, затратного и сопоставимой рентабельности в идеале не менее четырех сопоставимых организаций.

Когда доступно менее четырех сопоставимых организаций, разрешается расширить границы поиска для анализа функционально сопоставимых компаний. Кроме того критерий доли владения может быть увеличен с 25% до 50% для того, чтобы облегчить поиск дополнительных сопоставимых компаний. В том случае если, несмотря на предпринятые меры, количество сопоставимых компаний все равно менее четырех, можно будет рассчитать диапазон на основании такой информации.

Закон также предоставляет возможность проведения корректировки показателей рентабельности с целью учета различий в показателях дебиторской и кредиторской задолженности, а также товарно-материальных запасах между сопоставимыми компаниями и налогоплательщиком.

Законом предусмотрено, что налогоплательщики имеют право самостоятельно скорректировать свои налоговые обязательства, в случае если цены, примененные в контролируемой сделке, отличались от рыночных. Однако законом не предусмотрено право налогоплательщиков корректировать сами цены или изменять наценки, в случае если рентабельность налогоплательщика оказалась за пределами рыночного диапазона рентабельности. Это может оказаться существенным ограничением для тех налогоплательщиков, которые используют метод сопоставимой рентабельности или распределения прибыли и может привести к двойному налогообложению прибыли для тех международных компаний, которые будут вынуждены провести такие корректировки в других юрисдикциях.

Источники информации

При определении соответствия цен, применяемых в сделках, рыночным ценам и налоговые органы, и налогоплательщики должны использовать только общедоступные источники информации. Следующие источники информации могут использоваться для этих целей:

  • информация о ценах и котировках мировых бирж – для товаров, являющихся предметом мировой биржевой торговли;
  • таможенная статистика, публикуемая Федеральной таможенной службой;
  • информация о ценах и биржевых котировках, полученная из следующих источников информации: уполномоченные органы государственной власти; официальные источники информации иностранных государств; международные организации; опубликованные и (или) общедоступные издания и информационные системы.
  • данные информационно-ценовых агентств;
  • информация о сделках самого налогоплательщика;
  • сведения, полученные из бухгалтерской и статистической отчетности организаций. При этом использование данных иностранных организаций разрешается только в случае:
  • невозможности использования данных российских организаций;
  • информация о рыночной стоимости объектов оценки, установленной в результате независимой оценки; и
  • иная информация, которая может быть использована для определения интервала рыночных цен и рентабельности в соответствии с разрешенными методами ТЦО.

Для целей определения соответствия цен, примененных в сделках, рыночным не допускается использование информации, составляющей налоговую тайну, а также иной информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством РФ (за исключением сведений о проверяемом налогоплательщике)

Уведомление о контролируемых сделках

Налогоплательщики обязаны представлять в налоговые органы сведения о совершенных ими контролируемых сделках, если сумма доходов по всем контролируемым сделкам, совершенным налогоплательщиком в календарном году с одним лицом, превышает 100 млн. рублей. (данная сумма будет снижена до 80 млн. рублей в 2013 году, а с 2014 г. данное ограничение не применяется) Такая информация должна быть представлена в налоговые органы в срок не позднее 20 мая года, следующего за календарным годом, в котором совершены контролируемые сделки.

Сведения о контролируемых сделках должны содержать информацию о предмете сделки, сторонах сделки, сумме доходов (расходов), полученных (понесенных) в результате контролируемой сделки.

Требования к документированию ТЦО

В соответствии с Законом налогоплательщики обязаны подготавливать в произвольной форме документацию, содержащую обоснование методики ценообразования, использованной в контролируемых сделках, когда сумма доходов по всем контролируемым сделкам, совершенным налогоплательщиком в календарном году с одним лицом, превышает 100 млн. рублей.

Такие документы должны быть представлены налогоплательщиком в налоговые органы в течение 30 дней с момента запроса. Однако такое требование может быть предъявлено не ранее 1 июня года, следующего за календарным годом, в котором совершены контролируемые сделки.

Документация не потребуется для сделок в области внешней торговли с независимыми лицами, сделок, цены в которых соответствуют регулируемым ценам или предписаниям антимонопольных органов (с учетом особенностей, устанавливаемых для данных сделок законом), сделок с ценными бумагами и финансовыми инструментами срочных сделок, обращающимися на организованном рынке ценных бумаг, а также сделок, в отношении которых заключено соглашение о ценообразовании.

Для всех сделок с взаимозависимыми лицами налогоплательщики будут обязаны подготавливать документацию в форме, традиционной для государств с развитой системой контроля за ТЦО, которая должна содержать функциональный анализ сторон контролируемой сделки (при условии проведения такого анализа налогоплательщиком), сведения об организационной структуре налогоплательщика, описание условий сделки, обоснование выбора метода ТЦО и источников информации, а также расчет интервала рыночных цен и корректировок налоговой базы, произведенной налогоплательщиком.

Симметричные корректировки

В случае если налоговыми органами будет установлено, что цена, используемая в контролируемой сделке, не соответствует рыночной цене и вынесено решение об увеличении налоговой базы в отношении одной из сторон этой сделки, другая сторона будет иметь право на симметричную корректировку, т.е. право, на уменьшение налоговой базы исходя из скорректированной цены (налогоплательщики не будут иметь возможность проводить такие корректировки самостоятельно).

Такие корректировки будут разрешены лишь для российских организаций и только в отношении сделок внутри РФ.

Соглашения о ценообразовании

Закон вводит положение о соглашениях о ценообразовании. Начиная с 1 января 2012 года, налогоплательщик вправе подать заявление на заключение соглашения о ценообразовании, определяющее порядок применения цен или методы определения цен по контролируемой сделке. Закон также разъясняет, что право на заключение соглашения о ценообразовании будет предоставлено налогоплательщикам, отнесенным к категории крупнейших налогоплательщиков. Для иностранных компаний соглашения о ценообразовании будут недоступны.

Заявление о заключении соглашения о ценообразовании будет рассматриваться в срок не более девяти месяцев. Соглашения будут заключаться на срок до трех лет с возможностью продления на последующие два года.

Закон также предусматривает заключение многостороннего соглашения о ценообразовании относительно внешнеторговой сделки, если стороной сделки является налоговый резидент иностранного государства, с которым заключен договор (соглашение) об избежании двойного налогообложения.

Соглашения о ценообразовании будут вступать в силу с 1 января года, следующего за годом его подписания (если иное не установлено соглашением). Однако соглашение может распространять свое действие и на прошлые периоды, а именно с даты обращения налогоплательщика с заявлением о его подписании и до даты вступления в силу.

Штрафные санкции

Штрафные санкции за неуплату налога в результате применения нерыночных цен не будут применяться в отношении 2012 и 2013 гг.

Начиная с 2014 года, закон вводит положение о взыскании штрафа в размере 20% от суммы доначисленного налога. Начиная с 2017 г., штраф будет увеличен до 40% от суммы доначисленного налога, но не менее 30 000 руб.

Штрафные санкции не применяются в случае, если цены были установлены в соответствии с соглашением о ценообразовании, а также в случае предоставления налогоплательщиком документации, обосновывающей рыночный уровень цен.

Проверки ТЦО

Правила, регулирующие проведения проверок ТЦО, будут установлены в соответствии со
следующим графиком:

  • Проверка ТЦО в сделках, совершенных в 2012 году, может быть начата не позднее 31 декабря 2013 года;
  • Проверка ТЦО в сделках, совершенных в 2013 году, может быть начата не позднее 31 декабря 2015 года;
  • Правило о стандартном трехлетнем периоде, доступном для проверки, вступит в силу только с 1 января 2014 года.

Во время проверки проверяющие вправе истребовать информацию у всех участников сделки, а не только у проверяемого лица. Проверка проводится в срок, не превышающий 6 месяцев, однако в исключительных случаях срок может быть продлен до 12 месяцев по решению руководителя (заместителя руководителя) проверяющего органа. В случае необходимости получения информации от иностранных государственных органов, проведения экспертиз и (или) перевода на русский язык документов налогоплательщика, срок проверки может быть продлен дополнительно.

Постоянное представительство

В соответствии с положениями закона налогооблагаемый доход постоянного представительства иностранной компании в РФ определяется с учетом выполняемых функций, используемых активов и принимаемых экономических (коммерческих) рисков.

UPD. На сайте ФНС создан специальный раздел «Трансфертное ценообразование», в котором содержатся методические разъяснения Минфина.

UPD 16.10.12. Наша компания будет организатором специального семинара по данной теме. Подписывайтесь на обновления блога, чтобы не пропустить данное мероприятие.

UPD 15 марта 2013 г состоится семинар на тему «Трансфертное ценообразование как новая форма налогового контроля. Итоги 2012 года.» Семинар проводит представитель Министерства Финансов РФ А.С. Кизимов, который занимался подготовкой изменений в НК по внедрению контроля за ТЦО.

FacebookTwitterLiveJournalGoogle GmailMySpaceGoogle ReaderShare

Ссылки по теме

Изменения в налоговом законодательстве Кипра (фиксированный сбор)

9 Сентябрь 2011 Lexmans Нет комментариев

350-co2Недавно мы публиковали изменения в налоговое законодательство Республики Кипр, которые вступили в силу с 1 июля 2011 года. Мы продолжаем следить за этим процессом.
26 Августа 2011 года Парламент Республики Кипр принял поправки к Закону «О Компаниях», а также к некоторым Законам о налогах. Основные поправки, которые коснутся иностранных инвесторов, осуществляющих свою предпринимательскую деятельность на территории Республики Кипр, рассматриваются ниже.

1. Поправки к Закону «О компаниях»
Начиная с 2011 года все компании, зарегистрированные на территории Республики Кипр, обязаны ежегодно уплачивать фиксированный сбор, который равняется 350 Евро.
Для Кипрских компаний, которые входят в группы компаний, общая сумма ежегодных затрат не может превышать 20.000 Евро. Мы полагаем, что подобные случаи будут единичными, потому как совместно превысить этот предел могут как минимум 57 компаний.

Кто и когда обязан платить
Компании, зарегистрированные до 2010 года включительно, обязаны внести платеж в размере 350 Евро за 2011 год не позднее 31 декабря 2011 года, а впоследствии оплачивать его не позднее 30 июня каждого следующего года. Например, компания, зарегистрированная 25 апреля 2009 года, обязана уплатить налог 350 Евро не позднее 31 декабря 2011 года, а затем не позднее 30 июня 2012 года, в дальнейшем налог подлежит уплате не позднее 30 июня каждого последующего года.
Обязательство по уплате налога наступает в году, следующем за годом учреждения компании.
Соответственно, для компаний, зарегистрированных в 2011 году, есть обязанность по уплате налога не позднее 30 июня 2012.

Штрафные санкции за несвоевременную уплату налога
• В случае задержки уплаты налога до двух месяцев штраф составляет 10%.
• В случае задержки уплаты налога в промежуток между двумя и пятью месяцами штраф составляет 30%.

Если компания не соблюдает обязанность по уплате налога в течение более длительного периода, Регистрационное Бюро исключит компанию из реестра компаний. Это означает, что после пяти месяцев задержки уплаты Регистрационное Бюро может отказать в выпуске любых сертификатов (включая сертификат о правовом статусе и финансовом положении компании) или подаче заявки в Регистрационное Бюро на внесение изменений.
Компания может быть восстановлена в правовом положении в течение двух лет с момента исключения ее из реестра компаний с автоматической уплатой штрафа в размере 500 Евро (в дополнение к неуплаченной сумме налога).

Компания может быть восстановлена в правовом положении по истечении двух лет после исключения ее из реестра компаний с автоматической уплатой штрафа в размере 750 Евро (в дополнение к неуплаченной сумме налога).

Освобождение от обязанности уплачивать ежегодный налог

Регистрационное Бюро может освободить от ежегодной уплаты налога 350 Евро следующие компании:

• «Спящие» Компании (dormant companies); или
• Компании или группу компаний, которые не владеют никакими активами, или
• Компанию, которая владеет собственностью, расположенной на территории, не подконтрольной Республике Кипр. Например, на территории острова Кипр, оккупированной Турцией.

Мы считаем, что подобные освобождения от налога вряд ли будут широко применяться на практике.

2. Поправки к специальному закону «О налоге на оборону»
Доход от процентов
Ставка налогообложения на пассивный доход от процентов в соответствии со специальным законом «О налоге на оборону» увеличится с 10% до 15%. Доход от процентов, который получается от осуществления обычных видов деятельности или деятельности, которая тесно связана с обычной деятельностью компании, по-прежнему будет облагаться корпоративным налогом в 10%.
Доход от дивидендов
Ставка налогообложения на доход от дивидендов согласно специальному закону «О налоге на оборону» увеличится с 15% до 17%.
Вышеупомянутые поправки к специальному закону «О налоге на оборону» будут применяться с первого дня их опубликования в официальной газете Республики Кипр.

FacebookTwitterLiveJournalGoogle GmailMySpaceGoogle ReaderShare

Ссылки по теме

27 признаков подозрительных операций

_ (44)
«…Его рабочий день и без того был уплотнен. Он переезжал из банка в банк, хлопоча о ссудах для расширения производства. В трестах он заключал договоры на поставку химпродуктов и получал сырье по твердой цене. Ссуды он тоже получал. Очень много времени отнимала перепродажа полученного сырья на госзаводы по удесятеренной цене, и поглощали множество энергии валютные дела на черной бирже…» из жизни замечательного А.И. Корейко

2 августа нами было обнаружено, что Федеральная служба по финансовому мониторингу опубликовала информационное письмо №17 «О признаках операций, видов и условий деятельности, имеющих повышенный риск совершения клиентами операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма».

Разумеется, мы даже не думаем подозревать наших читателей в совершении столь предосудительных деяний, выявлением коих занимается упомянутая выше государственная служба, однако в опубликованном списке мы обнаружили не только сделки подозрительных, а потому подлежащих особому контролю и общественному порицанию лиц, но и самые обычные хозяйственные операции самых простых смертных (в отношении юридических смертных правильнее было бы говорить – ликвидируемых). В связи с чем решили предостеречь ни о чем не подозревающих участников оборота.
Caveant consules!

Вообще каждому было бы полезно ознакомиться с полным перечнем операций, поэтому здесь приведем лишь некоторые примеры.
Итак, службе подозрительно, если вы:

  1. Торгуете недвижимым имуществом или являетесь посредником в подобных сделках.
  2. Реализуете транспортные средства, мебель.
  3. Являетесь туроператором или турагентом.
  4. Зарегистрированы в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя менее чем 1 год.
  5. Открыли счет в банке менее 1 года назад.
  6. Являетесь нерезидентом.
  7. Пользуетесь интернет-банком и вообще общаетесь с банком дистанционно.
  8. Заключаете сделки с контрагентами из юрисдикций с льготным налогообложением.
  9. Заключаете сделки через представителей, которые действуют по доверенности.
  10. Прочие основания на усмотрение самой организации (как правило, банка).

Всего перечень содержит 27 признаков подозрительных операций. Настоятельно рекомендуем.

FacebookTwitterLiveJournalGoogle GmailMySpaceGoogle ReaderShare

Ссылки по теме

Изменения в налоговое законодательство Республики Кипр (с 1 июля 2011 г.)

cyprus army14 декабря 2010 года Парламент Кипра представил несколько поправок касательно налогового законодательства Кипра, которые были опубликованы в официальном газетном издании 31.12.2010 г.
Большинство из них вступают в силу с 1 июля 2011 года. Мы не постеснялись сделать перевод этих поправок на русский язык и выложили их на нашем сайте.
Если коротко, то поправки касаются налога на доход и специального сбора на оборону, а также процедуры обмена информацией.
С текстом можно ознакомиться по ссылке.

FacebookTwitterLiveJournalGoogle GmailMySpaceGoogle ReaderShare

Ссылки по теме

Мужчина, вас тут не стояло! (Залог и замещение активов при банкротстве)

кубикиВсе отобрать и поделить.

П.П. Шариков

 

Уважаемые читатели, как и было анонсировано, мы продолжаем наши изыскания, спровоцированные подготовкой изменений ГК. Однако сегодня основное внимание мы уделим не самим изменениям, поскольку, справедливости ради надо отметить, они еще не приняты, а коснемся их в разрезе другой темы, которая нам кажется не менее интересной.

Мы рассмотрим вопрос, который возникает в связи с развитием института залога, а также в связи с тем, что популярным способом реструктуризации задолженности предприятий продолжает оставаться банкротство неплатежеспособного должника.

Итак, как все выглядит на практике: имеется должник, у которого есть потенциально доходный бизнес, в реестре у него сильные кредиторы (как правило, банки), кредитовавшие предприятие, они же залогодержатели в отношении активов, так как всякий кредит должен быть обеспечен.

Однако эффективный менеджмент не справился с управлением, неэффективно распорядился полученными средствами, цены на молдавский укроп упали или просто наступил мировой финансовый кризис, в результате чего денежные средства на обслуживание кредитов закончились, а залоги имущества остались.
Читать далее…

FacebookTwitterLiveJournalGoogle GmailMySpaceGoogle ReaderShare

Ссылки по теме

Проект изменений в ГК РФ (часть 1) – нерезиденты

caric04Настоящим постом мы начинаем серию публикаций относительно проектов изменений в Гражданский Кодекс РФ, которые были опубликованы 13 ноября на сайте Высшего Арбитражного Суда. Изменения предлагается внести в разделы I, III и VI Гражданского кодекса Российской Федерации.
На наш взгляд данные изменения в представленной редакции серьезно затрагивают, в том числе, интересы иностранных юридических лиц, и мы обратим внимание посетителей на предложения законопреобразователей, касающиеся участия иностранных юридических лиц в российских отношениях. Читать далее…

FacebookTwitterLiveJournalGoogle GmailMySpaceGoogle ReaderShare

Ссылки по теме

Протокол к соглашению Россия – Кипр

28 Сентябрь 2010 Lexmans Нет комментариев

Усиление контроля за операциями с нерезидентами

24 Сентябрь 2010 Lexmans Нет комментариев

2213182570_f9c8655908ЦБ опубликовал письмо об усилении контроля за операциями юридических лиц. Данный документ стал следствием анализа сделок с участием нерезидентов и увеличением их количества в последнее время.
По мнению Банка России, возрастающие масштабы этих операций позволяют предполагать, что действительными их целями могут являться уклонение от уплаты налогов и таможенных платежей, вывод денежных средств из РФ, оплата «серого импорта», отмывание доходов, полученных преступным путем.
ЦБ также определяет следующие характерные особенности таких операций, Читать далее…

FacebookTwitterLiveJournalGoogle GmailMySpaceGoogle ReaderShare

Ссылки по теме

Банковскую тайну Швейцарии укрепит принцип добросовестности

7 Сентябрь 2010 Lexmans Нет комментариев

4667560488_39b4090275Многие помнят недавние истории с покупкой краденных баз данных о клиентах швейцарских банков. Швейцария даже угрожала раскрыть имена немецких политиков, имеющих счета в банках на ее территории и внести изменения в закон о банковской тайне. Несмотря на то, что информация приобреталась с нарушением всяких законных процедур, все эти факты негативно сказались на репутации Швейцарии. Это даже было видно по высказываниям ряда наших клиентов. Читать далее…

FacebookTwitterLiveJournalGoogle GmailMySpaceGoogle ReaderShare

Ссылки по теме

Россия и Кипр ратифицируют соглашение о двойном налогообложении

Россия и Кипр ратифицируют соглашение о двойном налогообложении, когда президент России Медведев посетит Кипр в октябре 2010, заявил министр финансов Кипра Харилаос Ставракис. Соответствующий протокол был подписан в апреле 2009 года, но до сих пор его положения не приняты полностью.
Источник

FacebookTwitterLiveJournalGoogle GmailMySpaceGoogle ReaderShare

Ссылки по теме

Кипр планирует увеличить корпоративный налог до 11%

04548818По сообщению Reuters от 16 июня кипрский министр финансов Харилаос Ставракис заявил, что запланировано временно увеличить налог с доходов корпорации Кипра до 11% , поскольку остров изо всех сил пытается сдержать дефицит бюджета.

Это временная мера на два года, план потребует ратификации парламентом Кипра.
Соответствующее законодательство будет представлено парламенту для одобрения в ближайшие дни.

В минувший вторник Еврокомиссия объявила о дисциплинарных мерах в отношении Кипра и ряда других стран за нарушение принятого в ЕС разрешенного уровня дефицита бюджета в 3 проц. В 2009г этот показатель на острове достиг 6,1 проц и без принятия жестких мер по его ограничению он может увеличиться в текущем году до 7 проц. Еврокомиссия дала Республике Кипр срок до конца 2012 г с тем, чтобы привести дефицит к уровню ниже 3 проц.

В результате повышения налога на 1% с нынешних 10% правительство ожидает дополнительного пополнения госбюджета примерно на 75 млн евро.

FacebookTwitterLiveJournalGoogle GmailMySpaceGoogle ReaderShare

Ссылки по теме

Великобритания снизит корпоративный налог

no taxesГлава Министерства финансов Великобритании Джордж Осборн рассказал о планах принципиального уменьшения ставки налога на корпорации (corporation tax) в своем выступлении перед Конфедерацией Британской Промышленности (CBI).

Осборн сообщил, что целью нового правительства является «радикальная» перестройка налогов, которая позволит Великобритании иметь самый конкурентоспособный режим налогообложения бизнеса в «большой двадцатке» (G20).

«Я хочу, чтобы реформа налога на корпорации стала одним из приоритетов нашего правительства, и я могу подтвердить, что окончательное коалиционное соглашение обяжет нас снизить и упростить ставку налога на корпорации», заявил Осборн.

Предполагается, что изменения явятся продолжением предвыборного обещания Консервативной партии о снижении ставки налога на корпорации до 25% по сравнению с нынешним уровнем 28%, на средства, полученные благодаря отмене освобождения от налогов и налоговых льгот и новым решительным мерам против ухода от налогов.

Министр финансов также заявил, что правительство намерено реформировать режим налогообложения иностранных компаний с органами управления в Великобритании, который явился причиной переезда нескольких корпораций за последние два года.» Я хочу, чтобы транснациональные корпорации приходили, а не уходили из Великобритании», – сказал Осборн.

Ожидается, что предложения Осборна будут фигурировать в его речи 22 июня, вместе с другими налоговыми планами коалиционного правительства, которые предусматривают повышение ставки налога на прирост капитала (capital gains tax), увеличение порогового дохода, свыше которого физическое лица начинают платить подоходный налог, отмену 1%-ного роста взносов работодателей на страхование и введение банковского сбора.

Сообщение Осборна о том, что правительство «должно сделать все возможное, чтобы поддержать восстановление частного сектора» было хорошо принято присутствовавшими, хотя некоторые утверждали, что отмена налоговых льгот и освобождений может уменьшить стимулы для инвестирования.

«Нашим рынком должен быть весь мир», – заявил Осборн. «Давайте скажем миру четко и ясно, что Англия вновь открыта для бизнеса».

FacebookTwitterLiveJournalGoogle GmailMySpaceGoogle ReaderShare

Ссылки по теме