Индивидуальные решения правовых вопросов

Блог Lexmans

Архив

Архив раздела ‘Кипр’

Выписка из государственного торгового реестра Кипра

1 Август 2016 Lexmans 6 comments

Всем привет. Мы часто получаем запросы, как заказать выписку из торгового реестра Республики Кипр. В данном посте разбираем, что можно считать выпиской.

В своей давней заметке мы делились информацией про публичный реестр компаний на Кипре. Именно в реестре находится вся информация о структуре компании, ее директорах и акционерах.

Существует два основных способа получить официальную выписку из реестра Кипра.

1. Способ первый – заказать в реестре сертификаты (выписки), которые официально выдает реестр.

- Сертификат о регистрации (Certificate of Incorporation);

- Сертификат о зарегистрированном офисе (Certificate of registered office);

- Сертификат о директорах и секретаре (Certificate of directors and secretary);

- Сертификат об акционерах (Certificate of shareholders).

Это список четырех основных сертификатов, однако есть и другие, например, о сертификат о ликвидации (certificate of dissolution).

Каждый сертификат может быть апостилирован, переведен на русский язык, заверен нотариально. Только после этого данные документы (выписки) могут использоваться на территории РФ, допустим в суде или регистрирующих органах.

2. Второй способ – сделать официальную распечатку в виде общей выписки с сайта реестра компаний Республики Кипр (company search).

Данный способ подходит, если Вы просто ищите информацию, и выписка не требует нотариального заверения. Возможно, если вы что-то найдете, и вам понадобятся заверенные документы, можно будет обратиться к заказу сертификатов из пункта выше.

Общая выписка позволяет узнать всю историю компании, кто был директорами и акционерами, а также, кто является обслуживающими адвокатами компании на Кипре.

Если Вам нужна помощь с заказом выписки и торгового реестра Кипра, направьте нам запрос на адрес office@lexmans.com с регистрационным номером и/или названием кипрской компании, мы сможем вам помочь.

FacebookTwitterLiveJournalGoogle GmailMySpaceGoogle ReaderShare

Ссылки по теме

Доклад Следственного Комитета Кипра поможет вкладчикам строить свою защиту в суде

29 Октябрь 2013 Lexmans Нет комментариев

7 октября 2013 года Следственный Комитет Кипра, занимавшийся расследованием событий, вызванных экономическим кризисом на Кипре, представил доклад, в котором проанализировал документы и доказательства, полученные в ходе расследования..
Следственный Комитет возглавляет бывший председатель Верховного Суда Кипра и бывший член Международного Суда Справедливости – Джордж Пикис. В состав Следственного Комитета входят также: судья Верховного Суда Кипра Андреас Камвис и бывший Уполномоченный по правам человека на Кипре Елеана Николау.
Как известно, 22 марта 2013 года Парламент Кипра принял закон 17(1)2013, в соответствии с которым Правительство вынесло ряд указов по «стрижке» депозитов (“deposit cut”).

Многие вкладчики, в том числе граждане России, пострадавшие от принятых Правительством Кипра мер, обратились в Верховный Суд Кипра с оспариванием конституционности указов. Суд пришел к выводу, что законность указов в отношении Лайки Банк (Laiki Bank) и Банка Кипра (Bank of Cyprus) находятся вне юрисдикции Верховного Суда, и права вкладчиков могут быть защищены в частном порядке с помощью гражданских исков.

Полагаем, что доклад Следственного Комитета будет являться одним из главных доказательств по частным спорам вкладчиков в гражданских судах.

В докладе делается вывод, что ответственность за произошедшее лежит на бывшем президенте Республики Кипр Кристофиасе, а также на двух политических партиях, которые были представлены в Правительстве Кристофиаса. Следственный Комитет констатировал следующее: можно с полным основанием предположить, что бывший Президент и Правительство действовали согласно постулату «я правлю, я делаю все, что захочу».
Комитет также указал на: ответственность Кристофиаса за данное им согласие на обесценивание греческих облигаций; ответственность Правительства Анастасиадеса за недостаточную подготовку к собранию с ЕвроГруппой в марте 2013г.; ответственность Центрального Банка Кипра за решение не привлекать кипрские банки в обсуждения, связанные с применением механизма Поддержки Экстренной Ликвидности (Emergency Liquidity Assistance – ELA) в Лайки Банк (Laiki Bank); ответственность Кабинета Министров за не отклонение законопроектов, представленных Правительством.

Ведущие кипрские адвокаты, в свою очередь, считают, что в докладе Комитета недостаточно полно был рассмотрен вопрос плохой реализации банкирами возможностей, предоставленных Центральным Банком Кипра, в отношении управления рисками, связанными с облигациями. Таким образом, можно было бы расширить круг лиц, ответственных за принятые чрезвычайные меры.

На данном этапе трудно судить о реальности перспективы возврата денежных средств вкладчиков. В связи с этим пострадавшие от «стрижек» депозитов вкладчики условно разделились на два лагеря. Одни не пожелали нести дальнейшие расходы на судебные разбирательства, другие же продолжают искать защиты своих прав в судах общей юрисдикции. Эксперты компании Lexmans по запросу клиентов, пострадавших от действий Правительства Кипра, занимаются предъявлением гражданских исков и требований компенсации понесенных потерь.

Ссылка на документ на греческом языке.

FacebookTwitterLiveJournalGoogle GmailMySpaceGoogle ReaderShare

Ссылки по теме

Кипр vs Латвия (ВИДЕО)

27 Сентябрь 2012 Lexmans Нет комментариев

Кипр. Изменения к налоговому законодательству, принятые 14/12/2011

В преддверии наступления Нового года (2012) парламент Кипра принял ряд налоговых поправок, которые коснулись следующих видов налогов:

  1. Подоходный налог (Income Tax)
  2. Специальный налог на оборону (SCD)
  3. Налог на добавленную стоимость (VAT)
  4. Налоги, взимаемые с наемных работников, индивидуальных предпринимателей и пенсионеров

Мы коснемся коротко некоторых моментов указанных изменений.

Изменения, затронувшие Специальный налог на оборону Республики Кипр (SCD)

Ставка SCD на доходы, полученные с дивидендов, увеличилась с 17% до 20% на период 2012 и 2013г. Данное нововведение будет применяться к доходу, полученному в период с 01 января 2012 г. по 31 декабря 2013г.

Указанные изменения вступают в силу с 01 января 2012г.

Изменения, касающиеся НДС (VAT)

С 01 марта 2012г. базовая ставка НДС увеличится с 15% до 17%. Изменения не затронут льготные ставки 5% и 8%.

В связи с изменением статьи 10 Закона, все облагаемые налогом лица при осуществлении поставки товаров и оказании услуг для лиц, не облагаемых налогом, должны выдавать специальный сопроводительный документ (legal receipt).

Нарушение данного положения влечет за собой наложение штрафа в размере 20% (но, не превышая €1700) от суммы сделки, по которой должен быть составлен и выдан сопроводительный документ, а в некоторых случаях даже лишение свободы сроком до 3 лет, или и то и другое.

Сопроводительный документ должен содержать следующую информацию:

  1. Дата составления
  2. Номер
  3. Имя, адрес, регистрационный номер налогооблагаемого лица
  4. Полное описание поставляемых товаров или оказываемых услуг
  5. Общая сумма оплаты, включая НДС
  6. Размер ставки НДС
  7. Порядок расчетов (наличным или безналичным способом)

Указанные изменения вступают в силу с 16 января 2012г.

Регистратор компаний принимает финансовые отчеты на английском языке

19 декабря 2011г. Регистратор компаний сделал заявление, согласно которому в дальнейшем вся финансовая отчетность будет приниматься не на греческом, а на английском языке.

FacebookTwitterLiveJournalGoogle GmailMySpaceGoogle ReaderShare

Ссылки по теме

Изменения в налоговом законодательстве Кипра (фиксированный сбор)

9 Сентябрь 2011 Lexmans Нет комментариев

350-co2Недавно мы публиковали изменения в налоговое законодательство Республики Кипр, которые вступили в силу с 1 июля 2011 года. Мы продолжаем следить за этим процессом.
26 Августа 2011 года Парламент Республики Кипр принял поправки к Закону «О Компаниях», а также к некоторым Законам о налогах. Основные поправки, которые коснутся иностранных инвесторов, осуществляющих свою предпринимательскую деятельность на территории Республики Кипр, рассматриваются ниже.

1. Поправки к Закону «О компаниях»
Начиная с 2011 года все компании, зарегистрированные на территории Республики Кипр, обязаны ежегодно уплачивать фиксированный сбор, который равняется 350 Евро.
Для Кипрских компаний, которые входят в группы компаний, общая сумма ежегодных затрат не может превышать 20.000 Евро. Мы полагаем, что подобные случаи будут единичными, потому как совместно превысить этот предел могут как минимум 57 компаний.

Кто и когда обязан платить
Компании, зарегистрированные до 2010 года включительно, обязаны внести платеж в размере 350 Евро за 2011 год не позднее 31 декабря 2011 года, а впоследствии оплачивать его не позднее 30 июня каждого следующего года. Например, компания, зарегистрированная 25 апреля 2009 года, обязана уплатить налог 350 Евро не позднее 31 декабря 2011 года, а затем не позднее 30 июня 2012 года, в дальнейшем налог подлежит уплате не позднее 30 июня каждого последующего года.
Обязательство по уплате налога наступает в году, следующем за годом учреждения компании.
Соответственно, для компаний, зарегистрированных в 2011 году, есть обязанность по уплате налога не позднее 30 июня 2012.

Штрафные санкции за несвоевременную уплату налога
• В случае задержки уплаты налога до двух месяцев штраф составляет 10%.
• В случае задержки уплаты налога в промежуток между двумя и пятью месяцами штраф составляет 30%.

Если компания не соблюдает обязанность по уплате налога в течение более длительного периода, Регистрационное Бюро исключит компанию из реестра компаний. Это означает, что после пяти месяцев задержки уплаты Регистрационное Бюро может отказать в выпуске любых сертификатов (включая сертификат о правовом статусе и финансовом положении компании) или подаче заявки в Регистрационное Бюро на внесение изменений.
Компания может быть восстановлена в правовом положении в течение двух лет с момента исключения ее из реестра компаний с автоматической уплатой штрафа в размере 500 Евро (в дополнение к неуплаченной сумме налога).

Компания может быть восстановлена в правовом положении по истечении двух лет после исключения ее из реестра компаний с автоматической уплатой штрафа в размере 750 Евро (в дополнение к неуплаченной сумме налога).

Освобождение от обязанности уплачивать ежегодный налог

Регистрационное Бюро может освободить от ежегодной уплаты налога 350 Евро следующие компании:

• «Спящие» Компании (dormant companies); или
• Компании или группу компаний, которые не владеют никакими активами, или
• Компанию, которая владеет собственностью, расположенной на территории, не подконтрольной Республике Кипр. Например, на территории острова Кипр, оккупированной Турцией.

Мы считаем, что подобные освобождения от налога вряд ли будут широко применяться на практике.

2. Поправки к специальному закону «О налоге на оборону»
Доход от процентов
Ставка налогообложения на пассивный доход от процентов в соответствии со специальным законом «О налоге на оборону» увеличится с 10% до 15%. Доход от процентов, который получается от осуществления обычных видов деятельности или деятельности, которая тесно связана с обычной деятельностью компании, по-прежнему будет облагаться корпоративным налогом в 10%.
Доход от дивидендов
Ставка налогообложения на доход от дивидендов согласно специальному закону «О налоге на оборону» увеличится с 15% до 17%.
Вышеупомянутые поправки к специальному закону «О налоге на оборону» будут применяться с первого дня их опубликования в официальной газете Республики Кипр.

FacebookTwitterLiveJournalGoogle GmailMySpaceGoogle ReaderShare

Ссылки по теме

Компенсационный кредит через Кипрскую компанию (back to back loan)

2 Август 2011 Lexmans 2 comments

d50f81e3a79cff8f9fКомпенсационный кредит является одной из популярнейших форм инвестирования. Казалось бы, все известно по данной тематике, ведь Кипр является самым крупным «инвестором» в российскую экономику.
Кипрские компании берут взаймы средства от компаний из классических низконалоговых юрисдикций и транслируют их в РФ, пользуясь преимуществами соглашений об избежании двойного налогообложения (одна из форм back to back loan). Российские компании возвращают кипрским компаниям обратно средства с процентами, при этом не превышая установленной предельной величины процентов, радостно включая данные суммы себе в расходы и уменьшая тем самым собственную базу по налогу на прибыль.
Кипрские компании из полученных средств оставляют себе небольшую часть для обоснования экономической целесообразности проводимых операций, остальное транслируют в низконалоговую юрисдикцию.
Однако всегда оставался открытым вопрос о том, какую же часть прибыли кипрской компании от полученных процентов считать необходимой и достаточной. В каком конкретном размере выражается экономическая целесообразность? Ведь полученные проценты облагаются на Кипре корпоративным налогом (corporate tax).

Уполномоченный представитель Внутреннего Налогового Управления Республика Кипр (Inland Revenue) ответил на письмо Института Дипломированных Общественных Бухгалтеров Республики Кипр. Данный ответ содержит руководство о минимальном допустимом размере прибыли от компенсационных кредитов между родственными компаниями. Большинство положений руководства уже ранее применялось на практике, но, тем не менее, впервые тому дано официальное подтверждение.

Если компания, являющаяся налоговым резидентом Республики Кипр, получает кредит от родственной компании и использует этот кредит, чтобы предоставить займ другой родственной компании, а также обеспечивает выполнение ряда условий, которые мы изложим далее, то действуют следующие коэффициенты:

Получение и предоставление процентного займа

Сумма займа

Прибыль

Менее 50 000 000 евро

0,35%

50 000 000 – 200 000 000 евро

0,25%

Более 200 000 000 евро

0,125%

Получение и предоставление беспроцентного займа

Сумма займа

Прибыль

Любая сумма

0,35%

Вышеуказанная прибыль будет иметь место только в случае выполнения следующих условий:

  1. Сделка включает займы между родственными компаниями, где компания, являющаяся налоговым резидентом Республики Кипр, получает займ от родственной компании и предоставляет займ другой компании.
  2. Период между датой получения займа и датой предоставления займа не превышает 6 месяцев.
  3. С целью подсчета размера прибыли, любые расходы (за исключением разницы в курсах валют), которые прямо или косвенно относятся к кредитным сделкам, необходимо вычесть.
  4. Вышеуказанный размер прибыли действует для каждого отдельного займа, предоставленного компанией. Такой размер прибыли будет также применяться в случаях, когда Кипрская компания получит несколько займов, которые будут использованы для предоставления одного (объединенного) займа.
  5. Вышеназванные положения будут применяться также в случае, когда Кипрская компания занимает денежные средства у третьей стороны (например – Банк) для того, чтобы предоставить займ родственной компании, где третья сторона получает обеспечение по займу от других родственных компаний.
FacebookTwitterLiveJournalGoogle GmailMySpaceGoogle ReaderShare

Ссылки по теме

Изменения в налоговое законодательство Республики Кипр (с 1 июля 2011 г.)

cyprus army14 декабря 2010 года Парламент Кипра представил несколько поправок касательно налогового законодательства Кипра, которые были опубликованы в официальном газетном издании 31.12.2010 г.
Большинство из них вступают в силу с 1 июля 2011 года. Мы не постеснялись сделать перевод этих поправок на русский язык и выложили их на нашем сайте.
Если коротко, то поправки касаются налога на доход и специального сбора на оборону, а также процедуры обмена информацией.
С текстом можно ознакомиться по ссылке.

FacebookTwitterLiveJournalGoogle GmailMySpaceGoogle ReaderShare

Ссылки по теме

Протокол к соглашению Россия – Кипр

28 Сентябрь 2010 Lexmans Нет комментариев

Кипр не будет повышать корпоративный налог

c707d9ebbef8tУважаемые читатели!
Текущая новость, конечно, здорово опоздала, но мы считаем необходимым ее донести в нашем блоге как продолжение истории с возможным повышением ставки корпоративного налога на Кипре до 11%.
Итак, Парламент Республики Кипр отклонил законопроект относительно повышения ставки корпоративного налога на 1%, указав, что это нанесет ущерб хрупкой экономике острова в период ее оживления.
Источник

FacebookTwitterLiveJournalGoogle GmailMySpaceGoogle ReaderShare

Ссылки по теме

Кипр планирует увеличить корпоративный налог до 11%

04548818По сообщению Reuters от 16 июня кипрский министр финансов Харилаос Ставракис заявил, что запланировано временно увеличить налог с доходов корпорации Кипра до 11% , поскольку остров изо всех сил пытается сдержать дефицит бюджета.

Это временная мера на два года, план потребует ратификации парламентом Кипра.
Соответствующее законодательство будет представлено парламенту для одобрения в ближайшие дни.

В минувший вторник Еврокомиссия объявила о дисциплинарных мерах в отношении Кипра и ряда других стран за нарушение принятого в ЕС разрешенного уровня дефицита бюджета в 3 проц. В 2009г этот показатель на острове достиг 6,1 проц и без принятия жестких мер по его ограничению он может увеличиться в текущем году до 7 проц. Еврокомиссия дала Республике Кипр срок до конца 2012 г с тем, чтобы привести дефицит к уровню ниже 3 проц.

В результате повышения налога на 1% с нынешних 10% правительство ожидает дополнительного пополнения госбюджета примерно на 75 млн евро.

FacebookTwitterLiveJournalGoogle GmailMySpaceGoogle ReaderShare

Ссылки по теме

Что такое публичные компании на Кипре?

9Уважаемые читатели!

На нашем корпоративном сайте опубликован материал про публичные компании на Кипре.

Публичные компании являются инструментом выхода на европейские рынки капитала, биржи, проведения IPO.

Несмотря на поднятую в прессе шумиху под лозунгами относительно смерти Кипра как инструмента бизнеса, мы считаем, что это далеко не так, как преподносится.

Кипр является уникальной юрисдикцией сочетающий в себе следующие достоинства:

1. Кипр входит в состав Европейского союза.

2. Самая низкая ставка налога на прибыль (корпоративного налога, corporate tax) среди европейских государств – 10%.

3. Операции по купле-продаже ценных бумаг не включаются в налогооблогаемую базу по налогу на на прибыль (корпоративному налогу, corporate tax).

Эти, а также другие достоинства делают Кипр очень привлекательным инструментом международного бизнеса.

О том, что же происходит на самом деле во взаимоотношениях РФ-Кипр мы подготовим отдельный материал.

Следите за новостями на нашем блоге и подписывайтесь на обновления.

FacebookTwitterLiveJournalGoogle GmailMySpaceGoogle ReaderShare

Ссылки по теме