Индивидуальные решения правовых вопросов

Блог Lexmans

Архив

Архив раздела ‘Обмен информацией’

Изменения в «белом» списке AML/CFT (Directive 2005/60/EC)

Сегодня коснемся темы интересной и для многих загадочной. В рамках Директивы Европейского союза (Directive 2005/60/EC) о противодействии использования финансовой системы в целях отмывания средств, полученных преступным путем, и финансирования терроризма (далее – AML/CFT) существует такое понятие как договоренность между государствами-участниками ЕС о соответствии третьих стран данной Директиве. То есть страны ЕС определяют, хорошо идет борьба в этом направлении, например, в Буркина-Фасо или нет. Страны, где борьба ведется хорошо, условно называются эквивалентными для целей AML/CFT и государства-участники ЕС признают, что эквивалентные страны обладают системами противодействия в соответствии с правилами Евросоюза.
Отметим, что стран в этом списке немного, но в отношении с контрагентами из этих стран юридические лица из стран ЕС могут применять процедуру упрощенного Due Dilligence клиентов. Это напрямую касается субъектов, которые действуют на лицензируемом рынке, таких как банки и финансовые посредники.
Важно также отметить, что в данном «белом списке» еще недавно присутствовала Российская Федерация, а также Аргентина и Новая Зеландия. После 8 февраля 2012 года данные страны исчезли из этого списка. Значит ли, что они не обладают системами противодействия в терминологии AML/CFT. Видимо, да.
Остается непонятным, почему место этих стран заняли Индия и Южная Корея. Представляется, что в этих странах системы противодействия работают.
Вы спросите, почему я пишу об этом. Какое отношение все это может иметь к нашей текущей деятельности?

На мой взгляд, это может означать, что по формальным основаниям у партнеров из ЕС (например, финансовых посредников, юридических компаний, банков) может произойти «охлаждение» отношений с контрагентами из РФ. Это может напрямую коснуться отраслей, где имеет место заключение партнерских и агентских соглашений между контрагентами из ЕС и РФ, при надзоре контролирующих органов (например, Центральных банков и комиссий по ценным бумагам стран ЕС).

Возможно, что текущие отношения также будут подлежать пересмотру, поэтому желаем коллегам удачи.

FacebookTwitterLiveJournalGoogle GmailMySpaceGoogle ReaderShare

Ссылки по теме

Перспектива Controled Foreign Companies в РФ – Основные направления налоговой политики РФ на 2013-2015

18 Май 2012 Lexmans 2 comments

imagesПроблематика уклонения от уплаты налогов с доходов полученных офшорными компаниями давно обсуждается в РФ. Поводом служит практика нераспределения дохода в пользу акционеров офшоных компаний и, как следствие, неуплаты дохода с дивидендов.
Данная проблема отчасти решена во многих странах мира путем введения специальных правил о контролируемых иностранных компаниях – controlled foreign company (cfc) rules. Налоговой аспект этих правил состоит в том, что нераспределенные доходы компаний из зарубежных юрисдикций считаются распределенными, соответственно, у акционеров/бенефициаров возникает обязанность по уплате налогов.
Недавно Минфин РФ опубликовал Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов. В данном документе, в том числе, нашла отражение и проблематика озвученная выше. Предполагается сделать следующие шаги, позволим себе цитировать отчасти документ.

  1. … законодательно определить понятие зависимой иностранной компании, основываясь на определении взаимозависимых лиц, а также стратегического участия в организации.
  2. … ввести для российских компаний или компаний, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации, обязанность указывать в налоговых декларациях все свои иностранные аффилированные компании. В законодательстве должен указываться ряд условий, при соблюдении которых у российских налогоплательщиков будет возникать обязанность уплатить налог на прибыль в отношении доходов, полученных иностранными контролируемыми компаниями. Обязательным также должно являться предоставление налогоплательщиком сведений о его доле в контролируемой иностранной компании и уплате налога с соответствующей доли нераспределенного дохода этой компании. Уклонение от этого обязательства должно приравниваться к налоговому правонарушению и наказываться взиманием штрафов.
  3. … необходимо обеспечить возможности эффективного налогового администрирования в части получения налоговыми органами необходимой информации … Для реализации подобных законодательных норм особенно важны двусторонние и многосторонние договоры об обмене информацией по налоговым вопросам.
  4. Действующее налоговое законодательство Российской Федерации не использует термин «юридическое лицо – налоговый резидент Российской Федерации», употребляя вместо него термин «российская организация». Данное определение является очень узким, и главный его недостаток состоит в том, что оно не учитывает как экономическую связь между организацией и ее учредителями, так и между организацией и ее дочерними компаниями. В среднесрочной перспективе в налоговое законодательство будет внесено понятие налогового резидентства организаций на основе нескольких критериев, аналогичных используемых в международных налоговых соглашениях Российской Федерации.
  5. … будут также внесены поправки, устанавливающие понятие фактического получателя дохода (лица, имеющего фактическое право на доход)…
FacebookTwitterLiveJournalGoogle GmailMySpaceGoogle ReaderShare

Ссылки по теме

Протокол к соглашению Россия – Кипр

28 Сентябрь 2010 Lexmans Нет комментариев

Банковскую тайну Швейцарии укрепит принцип добросовестности

7 Сентябрь 2010 Lexmans Нет комментариев

4667560488_39b4090275Многие помнят недавние истории с покупкой краденных баз данных о клиентах швейцарских банков. Швейцария даже угрожала раскрыть имена немецких политиков, имеющих счета в банках на ее территории и внести изменения в закон о банковской тайне. Несмотря на то, что информация приобреталась с нарушением всяких законных процедур, все эти факты негативно сказались на репутации Швейцарии. Это даже было видно по высказываниям ряда наших клиентов. Читать далее…

FacebookTwitterLiveJournalGoogle GmailMySpaceGoogle ReaderShare

Ссылки по теме

Россия и Кипр ратифицируют соглашение о двойном налогообложении

Россия и Кипр ратифицируют соглашение о двойном налогообложении, когда президент России Медведев посетит Кипр в октябре 2010, заявил министр финансов Кипра Харилаос Ставракис. Соответствующий протокол был подписан в апреле 2009 года, но до сих пор его положения не приняты полностью.
Источник

FacebookTwitterLiveJournalGoogle GmailMySpaceGoogle ReaderShare

Ссылки по теме

Изменения в «черный список» FATF

fatfДобрый день, уважаемые читатели!

в своем февральском посте мы обращались к теме «черный список FATF» .
25 июня FATF опубликовал апдейт с этому «списку». Ставим в кавычках, т.к. это не совсем список в традиционном его понимании, а группы стран, которые так или иначе не хотят сотрудничать с FATF по вопросам AML (anti-money laundering).
Иран так и продолжает быть на первых позициях «черного списка», и FATF призывает принять контрмеры в отношении таких стран.
Ко второй группе стран, в чьих национальных системах противодействия отмыванию денег имеются значительные со стратегической точки зрения недостатки и которые не разработали план по их устранению к июню 2010 года отнесли КНДР и Сан-Томе и Принсипи.
В своей пояснительной записке организация указывает, что остальные участники февральского списка (и не только они) сделали ряд шагов для реализации рекомендаций FATF в своих странах.

FacebookTwitterLiveJournalGoogle GmailMySpaceGoogle ReaderShare

Ссылки по теме

Антиофшорное регулирование – список основных организаций финансового контроля

4030_10Уважаемые читатели!

Сегодня мы представляем для вас обзор организаций, которые осуществляют финансовый контроль. Нам бы не хотелось делать большой печатный материал, лить воду делать большое вступление, учитывая что на нашем блоге приводится информация, которая конкретна и понятна для прочтения. Итак: список основных организаций финансового контроля. Читать далее…

FacebookTwitterLiveJournalGoogle GmailMySpaceGoogle ReaderShare

Ссылки по теме

Панама заключает соглашения

Правительство Республики Панама объявило о завершении первого раунда переговоров в отношении заключения соглашения об избежании двойного налогообложения с Королевством Нидерландов. Соглашение будет содержать положения об обмене налоговой информацией в соответствии со стандартами ОЭСР.

«Начало переговоров знаменует прогресс в отношении исключения Панамы из «серого» списка Организации экономического сотрудничества и развития», отметил заместитель министра экономики Панамы Франк Де-Лима
(Frank De Lima). Панаме предстоит заключить не менее 12 международных соглашений для выполнения обязательств в контексте соблюдения стандартов ОЭСР.

Правительство Панамы информирует, что в течение апреля 2010 года планируется проведение переговоров с Испанией о заключении соглашения об избежании. Панама на настоящий момент завершила аналогичные
переговоры с Катаром и Францией.

Республика Панама уже заключила соглашения об избежании с Барбадосом, Бельгией, Италией и Мексикой. По другим источникам, Панама планирует провести переговоры о возможности заключения соглашений об избежании двойного налогообложения с Данией, Люксембургом, Норвегией, Сингапуром, Швецией и Швейцарией.Таким образом, правительство Панамы сосредоточено на заключении соглашений об избежании двойного налогообложения, а не соглашений об обмене информацией для налоговых целей.

FacebookTwitterLiveJournalGoogle GmailMySpaceGoogle ReaderShare

Ссылки по теме

Гонконг подписывает соглашения с Нидерландами, Индонезией и Брунеем

Согласно новому соглашению Гонконга с Нидерландами снижаются ставки налогов у источника на пассивные доходы, включая дивиденды и роялти. Нулевая ставка налога у источника взамен 15 % ставки, действующей в настоящее время в Нидерландах будет применяться к дивидендам, получаемым определенными лицами, владеющими, по крайней мере, 10 % уставного капитала выплачивающих компаний, также как и к дивидендам, получаемым банками и страховыми компаниями, пенсионными фондами, штаб-квартирам компаний (headquarters of companies) и некоторыми иными определенными квалифицированными юридическими лицами.

В отношении иных выплат дивидендов будет применяться ставка в 10 %. Выплаты процентов у источника не подлежат налогообложению. В отношении роялти Гонконг согласился установить ставку налога у источника в размере 3 %.

Гонконгом и Брунеем подписано новое соглашение об избежании двойного налогообложения, которое внесло большую определенность в механизм перераспределения полномочий по налогообложению между Гонконгом и Брунеем. В настоящее время резиденты Гонконга, получающие выплаты процентов из Брунея, подлежат обложению налогом у источника в размере 15 %, по новому соглашению ставка снизится до 10 %. А если получателем процентов является банк или финансовый институт, то ставка составит 5 %. Также Бруней согласился снизить налог у источника на выплату платежей роялти, получаемых резидентами Гонконга с 10 % до 5 %.

В дополнение по новому соглашению доход от авиаперевозок авиакомпаний Гонконга в Бруней будет подлежать обложению корпоративным налогом Гонконга, ставка которого значительно ниже, чем в Брунее. Также доходы от международных перевозок морским транспортом, излеченные резидентами Гонконга на территории Брунея освобождаются от налогообложения в Брунее согласно положениям нового соглашения.

23 марта в Джакарте было подписано новое соглашение об избежании двойного налогообложения между Гонконгом и Индонезией. В настоящее время прибыль индонезийских компаний, ведущих деятельность через постоянное представительство в Гонконге подлежит налогообложению в обоих государствах. Согласно новому соглашению избежание двойного налогообложения будет достигаться посредством предоставления индонезийской компании права на вычет в размере суммы налога уплаченного в Гонконге из суммы налога, подлежащего уплате в отношении того же дохода в Индонезии.

Кроме того, доход, полученный резидентом Гонконга от неиндонезийского найма на работу в Индонезии, будет подлежать освобождению от индонезийского подоходного налога, если совокупное время пребывания такого резидента Гонконга в течение любых двенадцати месяцев не превысит 183 дней. Такая же возможность предусмотрена и в отношении индонезийских резидентов в Гонконге.

В настоящее дивиденды из Индонезии, не относящиеся к постоянному представительству, выплачиваемые резидентам Гонконга подлежат обложению налогом у источника по ставке 20 %. По новому соглашению ставка будет снижена до 10 %, а если компания-получатель дивидендов, по крайней мере, владеет 25 % в уставном капитале выплачивающей дивиденды компании, то ставка налога будет снижена до 5 %.

По действующему соглашению роялти выплачиваемые резидентам Гонконга из Индонезии подлежат обложению налогом у источника по ставке 20 %, которая по новому соглашению будет снижена до 5 %. Индонезийский налог у источника на проценты, выплачиваемые в Гонконг также будут снижены с 20 % до 10 %.

В дополнение по новому соглашению доход от авиаперевозок авиакомпаний Гонконга в Индонезии будет подлежать обложению корпоративным налогом Гонконга, ставка которого значительно ниже, чем в Индонезии. Также доходы от международных перевозок морским транспортом, излеченные резидентами Гонконга на территории Индонезии на 50 % будут освобождаться от налогообложения в Индонезии согласно положениям нового соглашения.

Все соглашения предусматривают положения об обмене налоговой информацией в соответствии со стандартами ОЭСР.

Ожидается подписание соглашения с Сингапуром.

FacebookTwitterLiveJournalGoogle GmailMySpaceGoogle ReaderShare

Ссылки по теме

ОЭСР объявила о начале проверки 18 государств

ОЭСР 18 марта сообщила о начале масштабной проверки соблюдения международных стандартов финансовой прозрачности.

Проверка пройдет в рамках работы Глобального форума по финансовой прозрачности и обмену информацией. В ней примут участие 18 государств и территорий – Австралия, Барбадос, Бермуды, Ботсвана, Канада, Каймановы острова, Дания, Германия, Индия, Ирландия, Ямайка, Джерси, Маврикий, Монако, Норвегия, Панама, Катар, Тринидад и Тобаго.

Представители этих юрисдикций планируют удостовериться в том, что для внедрения международных стандартов предпринимаются адекватные меры. Прежде всего, планируется оценить эффективность соглашений об обмене налоговой информацией. Предполагается, что первые результаты проверки будут опубликованы до сентября этого года, когда пройдет очередное заседание Глобального форума.

Проверку решено начать в ответ на требования стран “Большой двадцатки”, которые на саммите в сентябре 2009 года выступили за обеспечение большей финансовой прозрачности и создание механизмов по контролю за внедрением стандартов ОЭСР в сфере обмена информацией.

Глава Глобального форума Майк Роусон заявил, что по итогам проверки будут определены юрисдикции, которые не следуют международным стандартам. Этим юрисдикциям представят список требований и установят конкретные сроки для их выполнения.

Подробнее

FacebookTwitterLiveJournalGoogle GmailMySpaceGoogle ReaderShare

Ссылки по теме

Сент-Киттс и Невис попадет в белый список ОЭСР

Федерация Сент-Киттс и Невис (Federation of St Kitts and Nevis) подписала свое десятое соглашение об обмене налоговой информацией (Tax Information Exchange Agreement) с Австралией 5 марта 2010 года.

Соглашения заключены также с Арубой, Бельгией, Данией, Лихтенштейном, Монако, Нидерландами, Нидерландскими Антильскими островами, Новой Зеландией и Соединенным Королевством Великобритании и Северной Ирландии.

Сент-Киттс и Невис хочет заключить до 24 марта 2010 года соглашения об обмене с шестью скандинавскими странами, что позволит выполнить минимальный уровень по количеству соглашений (минимальный уровень – 12 соглашений, что является необходимым для исключения юрисдикции из «серого» списка ОЭСР).

Тексты соответствующих соглашений согласованы также Германией, Канадой, Сан-Марино и Францией, и ожидается уточнение дат их подписания.

Сент-Киттс и Невис также ведет переговоры с Индией, Сейшельскими островами, США и Японией о заключении аналогичных договоров.

FacebookTwitterLiveJournalGoogle GmailMySpaceGoogle ReaderShare

Ссылки по теме

FATF опубликовал черный список из восьми стран

27 Февраль 2010 Lexmans 1 комментарий

Странно насколько «быстро» работают русские СМИ и только сегодня опубликовали новость про новый «черный список» FATF. А ведь он появился 18 февраля. Новость конечно не из категории breaking, но прошло почти 10 дней…

Суть блеклиста заключается в разделении стран на три категории.

1. Страны где из-за недостатков национального режима для международной финансовой системы возникает угроза отмывания денег и финансирования терроризма. Организация призывает принять контрмеры в отношении таких стран.

В этой категорию попала одна страна – Иран

2. Страны, в чьих национальных системах противодействия отмыванию денег имеются значительные со стратегической точки зрения недостатки и которые не разработали план по их устранению к февралю 2010 года.

К таким странам отнесены Ангола, КНДР, Эквадор и Эфиопия.

3. Страны, которые были отмечены FATF, как имеющие существенные стратегические недостатки системы о борьбе с AML. Но эти недостатки не были исправлены властями этих государств.

Пакистан, Туркмения, Сан-Томе и Принсипи.

FacebookTwitterLiveJournalGoogle GmailMySpaceGoogle ReaderShare

Ссылки по теме

Швейцария намеревается изменить законодательство о банковской тайне

17 Февраль 2010 Lexmans 1 комментарий

В связи с желанием властей Германии купить украденные данные о налогоплательщиках Швейцария сообщила, что придаст огласке имена политиков Германии, имеющих счета в их стране. Фактически это означает, что Швейцария готова нарушить банковскую тайну.

Ранее власти Германии дали свое согласие на покупку краденных данных, но когда произойдет этот факт пока не известно. Известно лишь, что данная информация повлияла на «желание» некоторых немецких граждан добровольно заплатить налоги.

«Если Германия купит ворованную информацию, то мы инициируем изменение закона, в результате чего будут обнародованы имена всех официальных лиц ФРГ, имеющих счета в кредитных институтах Швейцарии», — заявил член Национального совета Швейцарии и глава Союза налогоплательщиков страны Альфред Хеер немецкой газете Bild. Многие немецкие политики и судьи хранят свои средства в банках и фондах Швейцарии и Лихтенштейна.

FacebookTwitterLiveJournalGoogle GmailMySpaceGoogle ReaderShare

Ссылки по теме

Германия окупила затраты на диск с данными об уклонистах

11 Февраль 2010 Lexmans Нет комментариев

Забавно насколько немцы становятся законопослушны, когда им приходят известия, что власти их страны в курсе их личных доходов, с которых не заплачены налоги. Известия о покупке властями Германии диска с данными о клиентах швейцарских банков, которые уклонились от уплаты налогов, дали первый финансовый результат.

Испуганные граждане спешат добровольно доплатить налоги. Налоговые органы Германии регистрируют массовые случаи явок с повинной граждан, уклонявшихся от уплаты налогов.

Ожидаемые поступления уже превышают 2,5 млн. евро, которые были потрачены правительством на диск с информацией о налогоплательщиках.

FacebookTwitterLiveJournalGoogle GmailMySpaceGoogle ReaderShare

Ссылки по теме

Банк LGT выплатит компенсацию за утечку информации

Лихтенштейнский суд вчера обязал банк LGT выплатить немецкому мультимиллионер Эльмару Шульте 7,3 млн. евро. На такую же сумму он был оштрафован за уклонение от уплаты налогов, сообщает газета «Ведомости».

Мультимиллионер, который сколотил капитал на операциях с недвижимостью, был клиентом лихтенштейнского банка LGT Treuhand. Бывший сотрудник банка в феврале 2008 года продал властям Германии за 5 млн. евро диск с информацией о нескольких сотнях германских вкладчиков банка, которые укрывались от уплаты налогов.

В июле 2008 года суд немецкого города Бохум признал Шульте виновным в покушении на неуплату налогов в особо крупном размере в течение 2001-2006 гг. и приговорил к 2 годам лишения свободы. В связи с раскаянием и согласием погасить недоимки суд назначил условное наказание и обязал выплатить более 7,3 млн. евро.

Бизнесмен подал на банк LGT в лихтенштейнский суд, обвинив его в том, что его не проинформировали об утечке конфиденциальной информации. По законодательству Германии, если человек подаст заявление об уплате налоговых недоимок до того, как в отношении его возбудят дело налоговики, он может рассчитывать на более мягкий приговор, который не связан с лишением свободы. Шульте отмечал, что действия сотрудников банка лишили его этой возможности.

Окружной суд Лихтенштейна согласился с этим и обязал банк, который сменил название на Fiduco Treuhand, выплатить Шульте 7,3 млн. евро, которых он лишился по приговору германского суда. Банк собирается подать апелляцию.

Последуют ли примеру Шульте другие пострадавшие клиенты банка из Германии, пока не известно.

Источник: http://www.taxpravo.ru

FacebookTwitterLiveJournalGoogle GmailMySpaceGoogle ReaderShare

Ссылки по теме

Данные о клиентах швейцарских банков можно купить.

Власти Германии согласились купить диск с ворованными данными о немецких клиентах швейцарских банков, которые подозреваются в уклонении от уплаты налогов. Цену комментировать не буду, но упоминается цифра 2.5 млн евро. При этом Германия может заработать по неким оценкам 400 млн. евро пустив данные в оборот.
Речь идет о диске с данными о клиентах, информация о которых была украдена бывшим сотрудником женевского отделения HSBC Эрве Фальсиани.

Германская земля Северный Рейн—Вестфалия приняла решение о покупке за 2,5 млн. евро диска с данными о немецких клиентах швейцарских банков, которые уклонились от уплаты налогов. В начале наступившей недели покупка может быть одобрена федеральным правительством, заявил земельный Минфин Хельмут Линссен. Канцлер ФРГ Ангела Меркель получила по этому вопросу поддержку партнеров по коалиции и парламентариев. Налоговые органы, со своей стороны, заявили, что Северный Рейн—Вестфалия поделится сведениями с другими землями.
Правительство Швейцарии осудило намерение Германии купить незаконно полученные данные, но не смогло повлиять на это решение. Однако в ответ активизировало законодательную работу, чтобы полностью вернуть обмен данными о налогоплательщиках в правовое русло.

Как утверждает Sueddeutsche Zeitung, в списке недобросовестных налогоплательщиков с пиратского диска оказались в основном клиенты швейцарских банков Credit Suisse, ZKB и Julius Baer. Ассоциация швейцарских банкиров отвергла обвинения в потворстве уклонению от налогообложения.

Комментарии банкиров указанных банков в двух словах сводятся к тому, что их клиенты сами должны урегулировать свои вопросы с законом. Однако лучше бы комментировали, как такой факт вообще стал возможен и задали бы вопросы своим специально обученным службам.

FacebookTwitterLiveJournalGoogle GmailMySpaceGoogle ReaderShare

Ссылки по теме

Бенефициары под прицелом

11 Декабрь 2009 Lexmans Нет комментариев

Сегодня Коммерсант опубликовал статью, в которой речь идет о том, что Минфин РФ подготовил поправку в Налоговый кодекс, которая должна лишить предпринимателей возможности уменьшать налоги, регистрируя компании в странах, с которыми у России заключены договоры об избежании двойного налогообложения.

Источник: Коммерсант

В нашем понимании вопрос определения конечных бенефициаров никогда не будет простым. Это связано как с трудностями доказывания связи конкретного бенефициара и иностранной структуры, так и с необходимостью внесения поправок не только в Налоговый кодекс, но и в каждое конкретное соглашение об избежании двойного налогообложения (Double Tax Treaty, DDT).

FacebookTwitterLiveJournalGoogle GmailMySpaceGoogle ReaderShare

Ссылки по теме

БВО подписали соглашения об обмене налоговой информацией с КНР и Ирландией

Правительство Британских Виргинских Островов (the British Virgin Islands – BVI) 7 декабря 2009 года заключило на основании Модельного соглашения ОЭСР об обмене налоговой информацией соглашения с Китайской Народной Республикой и Ирландией.

Соглашения были подписаны премьером и министром финансов БВО Ральфом О’Нилом (Ralph O’Neal), послом Ирландии в Соединенном Королевстве Великобритании и Северной Ирландии Бобби МакДоной (Bobby McDonagh), и заместителем руководителя государственной налоговой службы Китая Цианом Гуанлинем (Qian Guanlin).

Соглашения позволяют Договаривающимся Сторонам запрашивать информацию друг у друга для проведения налоговых расследований. Как предусмотрено в соглашениях, такая информация обычно относится к информации о банковских счетах или бенефициарных собственниках компаний или трастов.

В настоящее время БВО подписали подобные соглашения с Австралией, Арубой, Великобританией, Гренландией, Данией, Ирландией, Исландией, Китаем, Нидерландами, Нидерландскими Антильскими Островами, Новой Зеландией, Норвегией, США, Фарерскими Островами, Францией и Швецией.

Источник: Российский налоговый портал http://www.taxpravo.ru

FacebookTwitterLiveJournalGoogle GmailMySpaceGoogle ReaderShare

Ссылки по теме