Индивидуальные решения правовых вопросов

Блог Lexmans

Перспектива Controled Foreign Companies в РФ – Основные направления налоговой политики РФ на 2013-2015

Главная Законодательство, Обмен информацией, Офшоры Перспектива Controled Foreign Companies в РФ – Основные направления налоговой политики РФ на 2013-2015

imagesПроблематика уклонения от уплаты налогов с доходов полученных офшорными компаниями давно обсуждается в РФ. Поводом служит практика нераспределения дохода в пользу акционеров офшоных компаний и, как следствие, неуплаты дохода с дивидендов.
Данная проблема отчасти решена во многих странах мира путем введения специальных правил о контролируемых иностранных компаниях – controlled foreign company (cfc) rules. Налоговой аспект этих правил состоит в том, что нераспределенные доходы компаний из зарубежных юрисдикций считаются распределенными, соответственно, у акционеров/бенефициаров возникает обязанность по уплате налогов.
Недавно Минфин РФ опубликовал Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов. В данном документе, в том числе, нашла отражение и проблематика озвученная выше. Предполагается сделать следующие шаги, позволим себе цитировать отчасти документ.

  1. … законодательно определить понятие зависимой иностранной компании, основываясь на определении взаимозависимых лиц, а также стратегического участия в организации.
  2. … ввести для российских компаний или компаний, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации, обязанность указывать в налоговых декларациях все свои иностранные аффилированные компании. В законодательстве должен указываться ряд условий, при соблюдении которых у российских налогоплательщиков будет возникать обязанность уплатить налог на прибыль в отношении доходов, полученных иностранными контролируемыми компаниями. Обязательным также должно являться предоставление налогоплательщиком сведений о его доле в контролируемой иностранной компании и уплате налога с соответствующей доли нераспределенного дохода этой компании. Уклонение от этого обязательства должно приравниваться к налоговому правонарушению и наказываться взиманием штрафов.
  3. … необходимо обеспечить возможности эффективного налогового администрирования в части получения налоговыми органами необходимой информации … Для реализации подобных законодательных норм особенно важны двусторонние и многосторонние договоры об обмене информацией по налоговым вопросам.
  4. Действующее налоговое законодательство Российской Федерации не использует термин «юридическое лицо – налоговый резидент Российской Федерации», употребляя вместо него термин «российская организация». Данное определение является очень узким, и главный его недостаток состоит в том, что оно не учитывает как экономическую связь между организацией и ее учредителями, так и между организацией и ее дочерними компаниями. В среднесрочной перспективе в налоговое законодательство будет внесено понятие налогового резидентства организаций на основе нескольких критериев, аналогичных используемых в международных налоговых соглашениях Российской Федерации.
  5. … будут также внесены поправки, устанавливающие понятие фактического получателя дохода (лица, имеющего фактическое право на доход)…
FacebookTwitterLiveJournalGoogle GmailMySpaceGoogle ReaderShare

Ссылки по теме

18 Май 2012
21 Май 2012 в 11:50
#1

А вот к примеру, если не будет дохода в cfc?
Что тогда?
Как будут распределять доходы которых нет?

24 Май 2012 в 18:57
#2

Терминология ОННП не позволяет диагностировать это в настоящее время. Вы как специалист также это должны понимать.
Видится, что для начала появятся новые определения, например, пресловутый «бенефициар», ведь кто это ТОЧНО такой, мы в РФ, к сожалению, точно не знаем, а лишь догадываемся. :)
А в продолжение Вашего вопроса, Ярослав, меня также, например, интересует, если можно распределять доходы cfc, то можно ли также будет учитывать и убытки cfc?

Ваш комментарий
*
*
*

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: